Русская сказка "Лягушка и Богатырь"часть 2

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева

 

Русская сакрально-эротическая сказка для юношей и мужчин

Сказка о Лягушке и Богатыре ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Текст сказки приводится из издания: Русские сказки в ранних записях и публикациях (XVI—ХVIII века) / АН СССР. Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая; Вступ. ст., подгот. текста и коммент. Н. В. Новикова; Ответственный ред. Э. В. Померанцев. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1971. — 288 с. Раздел 2 «Сказки в изданиях 18 века». Глава «П. Тимофеев «Сказки русские» (1787)».

Текст сказки можно найти в Фундаментальной электронной библиотеке «Русская литература и фольклор».

Читает сказку и комментирует Татьяна Зинкевич-Евстигнеева

Содержание Второй части

 

О шифре женской верности-----------------------------------------------------------------------------------------3

О свадьбе сакральной-------------------------------------------------------------------------------------------------4

О мире интимности, который создает женщина, и как мужчине этот мир с собой унести------5

О ресурсе влюбленности---------------------------------------------------------------------------------------------6

О покрове женской верности---------------------------------------------------------------------------------------7

О символизме царской просьбы «сшить рубашку»-------------------------------------------------------------7

О символизме царской просьбы «соткать ковер»--------------------------------------------------------------8

О символизме «испекания хлебов»----------------------------------------------------------------------------------9

Символизм пира и о том, какой показывает себя на нем Лягушка----------------------------------------10

О символизме сжигания лягушачьей кожи----------------------------------------------------------------------11

Открытие истинного имени Лягушки, как символизм познания женщины на новом уровне------12

Шифр фразы: «Ну, Иван-богатырь, когда ты не мог потерпеть малое время, то теперь ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве, в Подсолнечном государстве, и знай, что меня зовут Василиса Премудрая» с точки зрения сказкотерапии интимности------------------------------13

Шифр фразы: «Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом»---------------------------14  

Шифр фразы: «русский дух в очах проявляется--------------------------------------------------------------14

Формула саморегуляции своейсексуальной энергии, которую дает Баба Яга-------------------------15

Символизм трех попыток удержать Василису Прекрасную-----------------------------------------15 Шифр фразы«стали советоваться, как им ехать и на чем»----------------------------------------------18

 

 

 

 

Видеосюжет начинается с обсуждения вопроса: зачем Лягушка ставит своему суженному такое странное условие: днем она станет носит лягушачью кожу, а ночью будет оборачиваться прекрасной девушкой?

Дорогие друзья, доброго всем времени суток. Мне хотелось бы продолжить начатый разговор о сказке «О лягушке и Иване-богатыре». В первой части я прочитала эту сказку, древнюю сказку, которую исследователи относят к 18 веку (во всяком случае, она была тогда записана), безусловно, эта сказка появилась значительно раньше и была записана Тимофеевым. И эта сказка наиболее полно раскрывает удивительные сакральные шифры отношений мужчины женщины, и я говорила о том в первой части, что эта сказка помогает юноше превращаться в мужчину. И в большей степени эта сказка именно для юношей, она им адресована. Но, безусловно, и для женщин там можно найти немало шифров.

В первой части, я эту сказку прочитала, расставила там акценты, где на мой взгляд, они должны быть, эти смысловые акценты, важные для точного восприятия юноши. И мы дошли в нашем анализе сказки до того эпизода, когда Иван–богатырь, «видя перед собой такую красавицу, весьма обрадовался, и подтверждал ей клятвенно, что возьмет ее за себя».И я попросила вас поразмышлять над одним вопросом: «а зачем нужно такое странное условие, которое ставит лягушка: «днем я буду носить лягушачью кожу, я буду лягушкой, а ночью я буду такой прекрасной красавицей». Зачем нужно это условие? Вот, на этом мы остановились. И с этого вопроса мы начнем через некоторое время, потому что, к этому вопросу нам нужно плавно подойти.

Итак, дорогие друзья, если мы с вами допускаем, что эта сказка «О лягушке и Иване-богатыре» рассказывается юношам, и там, безусловно, закладывается шифр выбора жены, выбора своей половинки, то что же говорит сказка? Собственно, и старший брат, и средний брат, и младший брат – это все символы процессов, которые идут внутри мужчины. И интеллект, разум, некое социальное чувство – тщеславие, амбициозность заставляет идти на пути формирования образа дочери министра как жены – красивой, «упакованной», внешне невероятно привлекательной, статусной, дающей возможность занять определенное положение в обществе. Генеральская дочь – это амбивалентный образ жены. С одной стороны, это жена цельная, знающая, что она хочет, умеющая командовать, целеустремленная. С другой стороны, это жена, которая умеет слушать, слушаться – такая скажем, покорная жена, которая не перечит мужу. И младший брат выбирает лягушку, и здесь очень интересный шифр – сказка в целом дает мужскому сознанию и подсознанию как выбирать жену. И этот ключ выбора жены, ключ компетенции жениха (так еще можно сказать),  очень красиво, деликатно и с большим юмором описан в этой старинной истории.

Итак, какой же самый важный совет в этой истории, какую жену выбирать, дает сказка. Выбирай жену - красавицу, чтоб она красивой была, безусловно, чтобы она имела хорошее происхождение (министерская жена), помогала тебе укрепиться в земном мире. Выбирай жену, которая тебя будет слушать, слушаться (т.е. генеральская дочь), которая очень хорошо знает, чего она хочет; целеустремленную, знающую себе цену, (это еще одна грань генеральской дочери). Но, самоеважное– познай волшебную силу своей избранницы. 

И вот этот урок проходит младший сын Иван-богатырь. Фактически, эти интереснейшие отношения с лягушкой на болоте, когда он не хочет на ней жениться, когда он хочет от нее сбежать, но потом видит ее волшебную силу – это удивительный процесс познания мужчиной сакральной волшебной женской силы. И сказка говорит: «ты познай обязательно, какую силу волшебную женщина в себе несет. Можешь так и вопрос перед собой ставить: какая волшебная сила, какая чудесная сила, магическая сила (сейчас так принято говорить, хотя это волшебная сила) внутри этой девушки скрывается. Познай ее. В процессе познания она тебя испугает – не бойся, познавай ее до конца, и тогда ты откроешь совершенно невероятную красоту женской внутренней силы. И когда это произойдет – дай ей клятву верности, и будь ей верен до конца». 

Вот такой интереснейший посыл, такой наказ дает сказка, а в сказкином лице - наши предки, молодому человеку: «познавай внутреннюю скрытую женскую силу». Она, почему через лягушку шифруется? Потому что образ лягушки, ее облик, он не отвлекает от познания сокровенного. Если бы она сразу же показалась красавицей – это генеральская дочь, министерская дочь - сразу же красавица. Молодой человек увлекся бы внешней красотой и внутреннюю бы не увидел, и тогда как нужно сказке передать эту важную мысль: да девушка красива; да, она целеустремленна; да, она целостна, все с ней хорошо, но обязательно постигни ее волшебную внутреннюю женскую силу, тогда она станет опорой и для твоей верности. Принеси ей клятву. 

Вот дорогие друзья, такой удивительный посыл. И самое интересное – когда мальчик читает эту сказку, совершенно не обязательно он ее отрефлексирует, совершенно необязательно наставник (мама, бабушка, отец) расскажет скрытые смыслы. Достаточновзросломузнать, что сказка несет, и сделать соответствующий смысловой акцент, чтобы подсознательно мальчик это все воспринял. И уже дальше эти все заложенные в подсознание настройки, камертоны выбора своей женщины, своей жены будут работать в его жизни, и он не попадет в сети каких-то не тех барышень, которые «ходят в праздной суете, разнообразные не те». Вот такие вот удивительные камертоны дает сказка.

И я остановилась на вопросе: зачем лягушка ставит такое условие, она сказала:«Вот, любезный Иван-богатырь, какова я есть». - Раз ты познал мою силу – хоть ты сомневался, хоть ты пытался сбежать, и меня даже обмануть, но все-таки, ты дошел до конца, ты молодец, «вот какая я есть, но что я ношу на себе лягушечью кожу, то это только будет днем, а ночью я всегда буду так, как теперь меня видишь». Что за странное условие, почему ночью нужно быть самой собой, а днем нужно носить лягушачью кожу?

И здесь мы встречаемся с совершенно удивительным женским обережным шифром. Надо сказать, что этот женский обережный шифр еще сохранился в некоторых культурах, где женщины днем носят паранджу. Я прошу понять меня правильно, я ни в коем случае, не призываю носить всех паранджу, но, когда женщина ходит в закрытой одежде, лицо закрыто – вот она, лягушка днем, то есть для других, для чужих, она скрыта, она защищена. И лягушачья кожа в данном случае, является символом социальной защиты женщины. А что это за социальная защита? 

Это не та соцзащита, которая представлена в наших министерствах, комитетах. Нет. Социальная защита – это защита от человеческой зависти, это защита от человеческого недоброжелательства. Это я называю социально-сакральной защитой – так было бы точнее сказать. И вот, символом этой социально-сакральной защиты женщины, является лягушачья кожа. Она не хочет открывать всем людям, какая она есть на самом деле, до поры, до времени. Пока их отношения не окрепнут, пока она сама не войдет в свою силу полностью – она не хочет это делать, она хочет, чтобы видели в ней лягушку, чтобы видели в ней совсем не то существо, кем она является на самом деле. Почему? Потому что это еезащищает. Почему? Потому что это егозащищает.

Вот, мы с вами разбирали русскую народную сказку, «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». И мы с вами помним, что стрельчиха (жена стрельца), такая красивая, она приглянулась и царю, и первому министру – то есть, все ее желали, потому что на ней не было лягушачьей кожи. Она была горлицей, потом сбросила свое оперение и не носила его. И собственно, из-за этого, возник дополнительный сюжет в той сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Здесь же, героиня сразу же говорит, что «я хочу защитить и себя, и тебя, и наш союз от человеческой зависти, от человеческого недоброжелательства, поэтому я буду невзрачной, я буду обычной, я даже буду хуже, чем я есть на самом деле для того, чтобы быть защищенной. Но зато ночью, когда мы с тобой одни на брачном ложе – я буду сама собой.

И здесь, совершенно удивительный символизм, в этой лягушачьей кожи, символизм ролевого гардероба женщины присутствует. Есть определенные социальные роли: роль невестки, роль подруги, роль хозяйки дома для других людей, для общественности; роль жены для общего видения. И вот эти женские роли, которые она играет в малом социуме (которым является семья) и в большом, они все объединены единым символом лягушачьей кожи, которую будет героиня носить непосредственно днем. Действительно, быть самой собой можно только в интимной обстановке – сакральной обстановке. Это один аспект. 

Другой аспект «я буду носить лягушачью кожу днем, а ночью буду самой собой» - это очень интересный шифр, который описывает женскую верность. То есть, фактически, первой приносит клятву верности своему избраннику Ивану-богатырю – лягушка. Когда она говорит «днем я буду носить лягушачью кожу, а ночью буду такой, какая есть» - это ееспособ шифрования верности. То есть, я буду с тобой проявлять всю свою эротическую, сексуальную распрекрасную женскую природу, а для других мужчин, для других ситуаций – я буду скрывать свою привлекательность, дабы не искуситься самой, не искусить тебя, не искусить другого. То есть это очень интересная формула женской верности, когда она закрывает себя от других мужчин, и открывает себя только для своего избранника. И следом за ней, Иван-богатырь приносит свою клятву верности, он «обрадовался и подтверждал ей клятвенно, что он возьмет ее за себя». 

Вот такой вот, совершенно удивительный обмен клятвами верностиявляется собственно,сакральной свадьбой. Мы с вами знаем, что свадьбы люди придумали много разных. Есть свадьбы семейные, когда приглашаются члены рода. Есть свадьбы социальные, когда регистрируются отношения в ЗАГСе. Есть свадьбы религиозные, когда происходит исполнение религиозного обряда. А есть свадьбы сакральные, на которых нет приглашенных, и этой сакральной свадьбе благословление дает Род (незримые члены Рода, которых нет на земле, но которые есть в информационном поле Рода), звезды, небо земля, словом, матушка Природа. И собственно, эта сакральная свадьба, где приносятся клятвы верности, соединение двух сердец происходит, сакрально-информационное соединение влюбленных, которые выбрали совместный путь - оно происходит при благословлении и в среде Природы, Природы-Матери. 

Но в данном случае, обмен клятвами верности происходит на болоте, и кто-то скажет «ну, что же это за клятвы верности, если они на болоте». Мы с вами говорили, что символизм болота амбивалентен, то есть он как минимум две противоположные грани смыслов имеет, то есть, когда речь идет, что «ты навсегда останешься в этом болоте» – раскрывается грань болотного символизма, как уязвленность, подверженность инерционным силам. А когда речь идет о клятвах верности, или о том чтобы найти свою стрелу, свою судьбу на болоте – здесь болото приобретает значение колыбели нового этапа жизни, колыбели отношений, потому что на болоте созревают новые органические соединения, и болото поддерживает всю экосистему окружающего мира. 

То есть то «болотное соединение», та «болотная свадьба», где приносятся эти сокровенные клятвы верности – это собственно символ вызревания и новой ветви Рода. То есть, экосистема Рода, таким образом, поддерживается. То есть совершенно невероятно сакральный акт происходит, происходит сакральная свадьба. И вот, когда начинают обсуждать вопрос о первой близости, что первая близость только после свадьбы – это очень верно. Другое дело, что после какой, свадьбы. 

Приверженцы социальных стратегий жизненных, говорят, что только после регистрации брака в ЗАГСе; приверженцы религиозных традиций говорят – только после религиозного обряда новобрачных, чтобы были свидетели. Заем же это нужно? Затем, чтобы в большей  степени защитить женщину и ее Род, социально защитить, конечно же. Дать божье благословление, если речь идет об исполнении религиозного ритуала.  А вот такая сакральная свадьба, когда влюбленные обмениваются клятвами верности – они не снимаются никем, такой брак нельзя развенчать, пока Он и Она (если вдруг они решили расстаться) не заберут друг у друга эти клятвы. Поэтому, сакральный брак, который заключил Иван-богатырь и лягушка на этом волшебном болоте – это самая сильная форма брака. Потому что человек перед лицом своей совести, перед лицом своего Рода, перед лицом природы, перед лицом Бога, берет на себя обет верности перед другим человеком, открывается ему всеми фибрами своей души, открывает свое сакральное естество. И формируется между влюбленными то, что мы именуем средой интимности - настоящей интимности.

Итак, что происходит дальше?

«После того разговаривали они между собою довольное время» - то есть вот, произошла эта сакральная свадьба, и они уже вели себя друг с другом как муж и женаИ собственно, сказка и говорит, что ты можешь принести клятву верности, и это уже сакральная свадьба, ты уже действуй в соответствии с той клятвой, которую ты принес, и последующие события будут тебя проверять, насколько ты умеешь держать слово. Мы с вами помним, что в сказке Ивана-богатыря отговаривали от жизни  с лягушкой, предлагали ему министерских красавиц и генеральских.

Итак, «долго они разговаривали между собой», - то есть строили уже брачные отношения, а потом, «говорила ему лягушка: теперь, время тебе уже идти во дворец, а я превращусь опять в лягушку, и ты возьми меня и неси меня с собой». То есть пришло время, открывать людям, что «мы создали Союз, но при этом, я буду еще себя беречь, я не буду показывать, какая я есть на самом деле. Почему? – да потому что я этому социуму еще до конца не доверяю, с одной стороны; а с другой стороны – я еще не вошла полностью в свою силу, да и ты тоже полностью в свою настоящую мужскую силу не вошел.

«После того надела она на себя ту лягушечью кожу и сделалась лягушкою» - то есть, принарядилась,для выхода в свет. Здесь совершенно удивительный сокровенный символизм сказки: обычно женщина, для того чтобы выйти в свет, показать себя людям – надевает на себя самую лучшую одежду, прихорашивается. А здесь, в сказке, все наоборот – женщина надевает лучшие одежды, прихорашивается для интимной близости со своим супругом, а для того чтобы явиться в свет, явиться в люди, к своим новым родственникам – она надевает свою лягушачью кожу. То есть, надевает некую социальную маску, которая ее обезопасит, которая создаст о ней то мнение, то суждение, которое ей (извините за это слово) выгодно. В данный период жизни она хочет по каким-то причинам (и мы понимаем, по каким) чтобы ее воспринимали лягушкой.

«Иван-богатырь увидел в беседке старенькую коробченку, и, посадя в нее лягушку, вышел из беседки и пошел в свое государство». То есть, мужчине предлагается взять что-то из мира женщины, потому что беседка – это часть мира женщины. Взять что-то, чтобы спрятать туда, в эту коробченку, в этот маленький сундучок сокровенный свое новое чувство, образ своей возлюбленной, свою клятву верности – «сбереги глубоко и с ней иди, иди в свой мир, к своему роду, иди во дворец, в свое государство». 

Он выходит из мира женщины, а значит, он выходит из среды интимности, потому что среду интимности изначально формирует женщина. И в этой сказке это очень четко показано. И мужчине тоже сказка дает понять, что среду интимности формирует женщина: «ты только откройся, поддайся, не пытайся ничего там контролировать, и не пытайся, пожалуйста, сбежать, обмануть, то есть, веди себя честно». Но когда мужчина выходит из интимной среды, из среды, которую создала женщина, он обязательно должен частичку интимности, свой образ интимности, свою клятву верности положитьв потаенную коробочку и положить в свое сердце, и потом уже идти в свое государство в свой мужской мир.

«И как пришел он в город, а потом во дворец, король, увидя его, весьма обрадовался о его возвращении». Ну, здесь, естественно, радость от того, что активное разумное началопонимает, какой силойон обладает, вообще осознает тот сакральный опыт, сакральное приключение, которое произошло. Это момент инсайта здесь, в этой сказке зашифрован, когда мужчина открывает, дает наименование, дает название тому сакральному опыту, который с ним приключился. Мужчина, пережив близость с женщиной, когда ему, как говорят мужчины «снесло голову», «вынесло мозг», что-то произошло, что он не понимает, где он оказался  (в безвременье)  – что-то такое произошло. И вот, он вернулся к себе, и начинает понимать, что с ним произошло, давать этому название, понимать ценность того опыта, который он пережил. И все это шифруется в фразе: возвращается Иван в свой город, к своему отцу, и тот «возрадовался о его возвращении».

«И как Иван-богатырь взошел в покои, то король спрашивал его о стреле, но сын ему отвечал с печальным видом» - очень интересно. Почему, «с печальным видом»? Нет, чтобы сразу все открыть! – Да, потому что сакральные знания полностью разуму открыться не могут, что-то обязательно нужно сохранить, то есть рассказать «с печальным видом», то есть покрыть неким туманом эмоциональным, потому что разум все не познает. Поэтому, сын отцу все тайны сразу не открывает. Он прекрасно понимает, что произошедшее с ним, это невероятно сокровенно, эта тайна только двоих, и даже отец любимый и любящий не может разделить с ним эту тайну.

«С печальным видом» отвечает сын: «Милостивый государь мой батюшка! Моя стрела попала к лягушке, которую я и принес по вашему приказанию» - то есть, «я следую Вашему слову». «Ибо вы приказывали, чтоб всякий из нас по найдении своей стрелы привез бы вам свою невесту, то я и принес свою лягушку». То есть он говорит: «я все выполнил буквально. Что делать?»

«Братья и невестки его стали над ним смеяться, а король начал его уговаривать, чтоб он бросил лягушку и взял бы генеральскую или министерскую дочь. Невестки стали ему представлять – одна свою племянницу, а другая свою сродственницу. Но Иван-богатырь просил своего отца, чтоб позволил ему жениться на лягушке».

Что здесь происходит? – мужчина, пережил сакральный опыт, опыт соединения с женщиной. Он нашел свою возлюбленную. Они поклялись, дали друг другу обеты Любви, тайные обеты (конечно, речь идет о тайной свадьбе). Юноша возвращается в свою среду, там срабатывает механизм гомеостата – он возвращается к прежним привычкам, он возвращается к прежним отношениям. Его начинают искушать: «ты такой добрый молодец, и тебе так не повезло – здесь вот есть хорошие партии». И никто не понимает, почему отказывается от «хорошей партии» юноша – да потому что, у него есть тайна. И вот, это бережное отношение к собственной тайне, и настойчивость, на том, чтобы эта тайна разворачивалась в жизни, несмотря на насмешки, несмотря на то, что все социальные его структуры (внутри него самого, или все его друзья, родственники, знакомые) говорят, что нужно идти совсем по другому пути (социальному, разумному) – все равно, он держится своей тайны. И отец благословляет это, не идет против воли сына. 

И в этом эпизоде, мы имеем очень интересный символизм такого развитогосознания, который понимает потаенные, сокровенные, до конца непонятные внутренние процессы. Не старается их купировать, обрезать, обесценивать. И сказка говорит юноше, говорит мужчине: «если ты пережил что-то сокровенное, уникальное в своей жизни – береги этот опыт. Потому что он будет руководить твоей жизнью. Онвпоследствии себя раскроет полностью, и приведет впоследствии тебя к самому себе. Доверяй ему. Не обесценивай, не заталкивай в дальний ящик, не забывай».

Иван-богатырь женился. «Лягушка сняла с себя кожурину и сделалась красавицею; а как день наступил, то сделалась опять лягушкою. Иван-богатырь жил со своею лягушкою несколько времени благополучно и нимало не огорчался тем, что жена его была днем лягушкою».То есть, началась такая удивительная тайная жизнь со своей возлюбленной. Другими словами, сказка рассказывает о том, как молодая пара (новобрачные) использует свой ресурс влюбленности. Для чего нужен медовый месяц? Для чего нужен период влюбленности? – Для того чтобы Он и Она притерлись друг к другу, и могли в полной мере насладиться друг другом, благодаря действию той волшебной силы, эликсира влюбленности, которым они оба напитаны. Им нужно израсходовать этот эликсир влюбленности, чтобы отношения развивались дальше, чтобы Жизнь предложила новые вызовы, которые укрепят обоих на дороге взросления, и на дороге построения интимной стороны жизни.

Поэтому, когда сказка говорит: «жил со своею лягушкою несколько времени благополучно» - речь идет о том, чтобы израсходовать этот пыл юношеской страсти. Потому что это особые краски: эротические, чувственные. Особые краски жизни, которые важно полностью израсходовать. И под этим покровом влюбленности, уже не важно, что женщина еще пребывает в некоем двойственном состоянии. То есть, она одна в сфере интимности, а совсем другая она в социальной сфере. То есть, еще ее полная интеграция не произошла. Ну, естественно, это должно быть преодолено, она должна стать целостной в свое время. Но это произойдет тогда, когда будет израсходован эликсир влюбленности. Этот ресурс удивительный первичных чувств медового месяца.

«После того, спустя долгое времяпосле их свадьбы» - смотрите, сказка фиксирует не один медовый месяц, а «спустя долгое время». Другими словами, сказка говорит о том, что, если пара найдена верно, если мужчина правильно выбрал женщину, открыл ей ее сакральную силу, то ресурс влюбленности имеет очень продолжительный срок. Он не истекает за месяц, за два, за три, за год – а он будет поддерживаться «долгое время», несколько лет, прямо до подросткового возраста семьи. 13-14 лет семейного Союза – очень сложный период, когда начинается ломка старого типа отношений. Но до этого, может действовать ресурс влюбленности – такое тоже бывает в некоторых парах.

Итак, «после того, спустя долгое времяпосле их свадьбы в один день приказал король призвать к себе всех сыновей. И как дети его пришли, то он говорил им: «Любезные дети! Вы теперь все трое женаты, то желаю я износить от ваших жен, а моих невесток по рубашке, и чтоб поспели к завтрему».

Вот, начинаются царевы испытания. А что это за испытания? – Испытания своих чувств, испытания своего разума, испытания своего сакрального начала. Снова юноша должен проверить себя на зрелость, на то, как он действует в незнакомых обстоятельствах. И снова юноша должен проверить свои чувства к возлюбленной, снова юноша должен раскрыть новые грани женской волшебной силы. И вот, начинается новый этап отношений. В этом мотиве заданий короля своим невесткам, символически выражен новый этап отношений мужчины и женщины, когда женщина может проявить новую порцию силы, когда укрепляется мужской разум, когда мужчина узнает женщину с другой стороны, с какой-то необычной стороны, у него появляются новые потребности, новые просьбы к женщине. И эти просьбы, новые просьбы к женщине, после того как пройдет, будет израсходован эликсир влюбленности и появляются новые просьбы – эти вот просьбы и зашифрованы в испытаниях короля.

Что это за просьбы?  - Сшить рубашку, соткать ковер, испечь хлеб, и явиться на пир. Такие четыре просьбы. Давайте попробуем открыть их символизм.

«Желаю я износить от ваших жен, а моих невесток по рубашке» - Рубашка, это одежда. Рубашка, сшитая женщиной с молитвой, с песней, с вышивкой – это, конечно же, символ женской защиты, женского покрова. Мы очень часто говорим о том, что женщина просит от мужчины защиты, мужского покрова, покровительства. Но и мужчина просит от женщины покрова. И тут уместно вспомнить стихи Константина Симонова: «жди меня, и я вернусь» – вот это бращение к своей жене, к своей возлюбленной женщине: «жди меня, и я вернусь» - это завуалированная, символическая, сакральная просьба мужчины к женщине о покрове. Женская любовь, женская молитва, женская верность – все это является формой женской защиты для мужчины.

Если женщина верит своему мужчине, если она его любит, хранит ему верность, не рассказывает подругам о подробностях интимной жизни, или не жалуется на него (это все формы хранения верности), то тогда мужчина получает от женщины ее защитный покров – эту рубашку. Есть еще выражение «в рубашке родиться» - то есть, родиться защищенным. Хотя, с точки зрения физиологии, родиться в рубашке – это не очень полезно с точки зрения выживания. Эту рубашку врачи снимают. Но в сказке другой символизм рубашки – здесь мужчина просит от женщины покрова. 

И, кстати, в некоторых сказках, эта просьба завуалирована и звучит иначе. Вот, помните, отец спрашивает у дочерей: «дочери мои милые, как вы меня любите?». Одна говорит что «я люблю тебя как сахар, как мед», а младшая говорит «как соль в еде, я тебя люблю» - в общем, говорит совсем не то, что нужно. Эта просьба отца к дочерям – это просьба мужчины к женщине о сакральной защите – «если ты меня любишь - я хочу быть уверенным, что ты меня любишь, я хочу познать твою любовь с какой-то другой стороны, с какой-то другой глубины, и это даст мне совершенно невероятное чувство защищенности». Любимого мужчину обходит пуля на войне, обходит стрела врага, потому что эта женская любовь, дает удивительную женскую защиту и прямо искривляет пространство вокруг мужчины, создавая мощное защитное поле. Поэтому и обращение в других сказках отца к своим дочерям «как вы меня любите» – это тоже завуалированная просьба мужчины к женщине о защите: «защити меня». 

«Хочу износить рубашку от ваших жен» - это просьба о защите: «защити меня своей любовью, верностью, информационной верностью (то есть, не болтай)». 

Это первое испытание. И интересно, как ведут себя невестки – они хотят подражать лягушке. Несмотря на свой покров (фонит уже, эта волшебная сила), они хотят уже раскрыть ее секрет, посылают девку-чернавку. Девка-чернавка символизирует такое поверхностное восприятие действительности, подражательные структуры нашего естества (иногда мы действуем как обезьянки, используя детский принцип подражательной деятельности). И в сказке высмеивается эта подражательная деятельность. Эта девка-чернавка, которая ничего сакрального не понимает, берет только внешнюю часть (движения), докладывает об этом разуму и чувствам. Они подражают - у них ничего не получается, потому что такая связь с природой, такая связь с ветром, которую имеет Ллягушка – это свойственно только сакральным ипостасям внутреннего естества. И здесь, безусловно, имеет место еще посыл к юноше: «доверяй своей жене, она сама создаст защитное поле. Ее не надо контролировать, ее не надо учить». Поэтому Лягушка и говорит Иван-богатырю: «ты ляг, поспи - утро вечера мудренее». 

И интересно, дорогие друзья, в этом древнем варианте сказки, мамки-няньки работают на кого? – На старших невесток. Мы с вами привыкли читать сказку «Царевна Лягушка», и там, Лягушка хлопнула в ладоши, она зовет мамок, нянек – давайте, сделайте. В этом тексте все по-другому. Мамок-нянек, сенных красных девок зовут старшие невестки, то есть сделано все чужими руками, чужими технологиями. И сказка говорит мужчине, юноше: «Понаблюдай. Понаблюдай, как решает серьезные вопросы твоя возлюбленная. Она ищет информацию в интернете, и потом копирует какие-то приемы любовных игр, советы психологов? Она набирает, и потом начинает подражать, копировать. Если она так действует – ну, это не есть хорошо. А если она уходит в подполье, то есть, уединяется, говорит «ляг, поспи, а я все сделаю сама» – это означает, что у нее есть контакт со своей внутренней женской сущностью, со своей внутренней женской силой, и она извлекает информацию из своего сакрального естества. Она входит в контакт с силами природы, с силами Мироздания, и благодаря этому удивительному контакту, на основе принципа резонанса, она создает это удивительное защитное поле, которое действительно сохранит от любой беды. 

Вот такие удивительные посылы в плане наблюдательности дается мужскому сознанию, и одновременно высмеивается подражательная деятельность, поверхностное копирование каких-то образцов женского поведения. И конечно, мы живем в такое время, когда очень много предлагается на рынке женских тренингов всевозможных программ «делай как я», пробуждение разных женских сил, где женщине предлагается подражать ведущей, которая стала очень успешной женщиной. И сказка такой подход высмеивает. Через наблюдение девки-чернавки за тем, что делает Лягушка. А Лягушка, своих тайн не раскрывает, потому что все равно, всю полноту той сакральной информации, которую она собирается использовать, не поймут старшие невестки, а тем более, девка-чернавка, то есть это такое совсем земное сознание, совсем не глубокое.

Второе задание, которое предлагает король невесткам: «Я желаю знать, умеют ли ваши жены золотом и серебром шить, и для того вот вам серебра, золота и шелку, и чтоб из этого сделан был ковер и поспел бы к завтрему». Что же это такое? 

А здесь, друзья мои, образ ковра. Как не вспомнить снова, наш с вами разговор о сказке «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Образ ковра отражает способность женщины формировать намерения. Способность с помощью добрых точных намерений ткать узор судьбы. Фактически резонировать с теми возможностями, которые заложены в матрице добрых судеб. Ткачество, безусловно, связано с построением судьбы. И сказка собственно предупреждает и наставляет юношу: «посмотри, пожалуйста, умеет ли твоя избранница, умеет ли твоя жена создавать намерения, точный образ будущего. Как она создает этот ковер, как она планирует, насколько это красиво, насколько это спокойно». Ну, с чего начинается ткачество, если взять такой внутренний процесс - ткачество начинается с того, что женщина понимает, что ей надо, что надо семье, что надо Союзу, где то лучшее будущее. И правильно ставя  задачи, она фактически, ткет тот удивительный ковер, образ будущего, образ доброй судьбы своей, совместной доброй судьбы. «Из серебра, из золота из шелка» – то есть это добрая судьба. 

Способность творить добрую судьбу – это не значит избегать препятствий – ничего подобного, в образе доброй судьбы достаточно элементов приключений, испытаний, но все это для чего – для того чтобы взращивать свое естество, для того чтобы эволюционировать, открывать то кто ты есть на самом деле. И вот эта способность ткать добрую судьбу и проверяется королем. Ну и в подсознание юноши закладывается такая наблюдательность: как твоя женщина относится к судьбе – суетливо, спокойно, знает ли она, чего хочет, какой образ судьбы она создает, какого участия она от тебяпросит. И  кроме, того, закладывается юноше в подсознание понимание того, что для того чтобы женщине создать образ доброй судьбы – ей нужно уединение. Поэтому все время Иван-богатырь отсылается спать «утро вечера мудренее». Потому что это женская работа, и мужчине не надо в нее вмешиваться. Об этом сказка тоже говорит.

И снова происходит вторичное, и потом третий раз и четвертый раз – высмеивают подражательную деятельность старших невесток и девки-чернавки. А сама лягушка, она старается войти в резонанс с силами Мироздания (потому что ветер, в данном случае, является носителем, представителем этих сил), и создать образ общей судьбы, и своей судьбы, который будет красив. И король признает ее первенство: «да, этот образ судьбы красив. Я его берегу, я его храню, как хранят мечту». И здесь еще очень интересный шифр сказки: женщина, формируя образ будущего, образ судьбы (фактически, мечтая) - передает образ своей мечты мужчине, и это мужчину окрыляет, дает ему дополнительное переживание смысла собственной жизни.

И наконец, третье задание, которое дает король – это испекание хлебов: «Теперь, любезные дети, хочу я иметь по хлебу, их руками испеченному, и чтоб к завтрему поспели». Что значит испечь хлеб? – это собственно и есть такой экзамен на то, как женщина ведет земной мир, земной уклад. Хлеб всему голова – это питание для тела, для эмоций, для семьи. Это тот уклад жизни, который женщина создает, как она ведет хозяйство. Все это очень, очень важно. Потому что первые два задания: рубашка – это защита, которая передается из рук любящей женщины мужчине; образ будущего – ковер, добрая судьба, мечта. И наконец, земной план – хлеб. Это земное.

Женщина – хозяйка земной жизни она создает тот быт, те условия жизни, так планирует бюджет, чтобы это было удобно для семьи. И сказка говорит: «посмотри, какие условия жизни создает девушка. Умеет ли она порядок наводить? Если умеет, то поддерживай его. Умеет ли она тебя накормить? Если умеет, то благодари за это. Как она распоряжается деньгами, бюджетом? Если она все очень точно, грамотно планирует – благодари ее за это. Но если ты видишь, что в земном плане женщина умеет печь хлеб, то есть земной план вести, она умеет – доверяй ей. Доверяй ей и бюджет, доверяй тем законам, правилам, которые она устанавливает в быту. Следуй им, и будет тебе благо». 

И собственно король, который как мы договорились, символизирует разумное начало сознания мужчины – принимает хлеб Лягушки. «Да, я принимаю твой порядок земной жизни, буду ему следовать». Если мужчина принимает тот порядок земной жизни, который устанавливает женщина – снимается огромное количество причин ссор. Потому что иногда ссоры между супругами, доходят до каких-то совершенно банальных вещей. Допустим, мусор он не выносит, носки разбрасывает, вещи разбрасывает, что-то еще такое делает не то - не поддерживаеттот порядок, который женщина завела. И женщину это ужасно раздражает. И это раздражение накапливается и потом выливается на мужчину. 

И сказка говорит: «ты посмотри, какой порядок земной жизни устанавливает женщина – следуй ему, и тогда ты будешь защищен от большого количества передряг, ссор и претензий». – Король принимает хлеб своей младшей невестки, то есть символическое принятие земного уклада жизни установленного женщиной. Мужчина то, что называется «жену во всем земном слушается». Потому что в ином случае, себе дороже – наживешь большое количество претензий. Но если женщина не умеет вести земной план, быт, то есть выпекает такие хлеба, которые обгорели – тогда она уже получит больше количество претензий от мужчины, и мужчина не будет следовать тому укладу «сырого хлеба или горелого хлеба», который она установит. Здесь такие правила игры земной жизни в этом испытании зашифрованы, очень интересные.

И наконец, самое главное, можно сказать испытание, хотя король это предлагает как вознаграждение. Уже нужно приехать во дворец и участвовать в том пире: откушать, совместную трапезу разделить. То есть, другими словами, речь идет о новом уровне принятия мужчины своей женщины. Он уже просит ее явиться во всей красе - такая, какая она есть, чтобы объединить этот интимный план, сакральный план с социальным планом, земным планом, чтобы женщина эту целостность обрела. 

И с другой стороны, здесь шифруется особое состояние перезагрузки отношений с родственниками, чтобы родственники тоже открыли, какая удивительная у них невестка. Потому что мы с вами знаем, что нередко, всякие разные трудностивозникают у молодой женщины с родственниками мужа, и здесь сказка говорит, что отношения эти должны быть перезагружены. Родственники должны увидеть, как она хороша, потому что они уже убедились в том, что она может их наследника защитить, что она верная жена, хорошая, замечательная, что у нее хорошие, верные помыслы, красивый образ будущего она планирует, что она что она здорово земной план ведет, все у нее в порядке. «Все, мы тебя понимаем, мы тебя принимаем, ты настоящая, ты наша. Все, наш Род тебя принял» - здесь еще вот такой интересный шифр присутствует, невероятно важный для супружеского Союза.

И вот, интересное пожелание дает Лягушка своему мужу: ««Ежели король увидит какой богатый экипаж и пойдет сам встречать, то ты скажи ему: «Не трудись, батюшка, это, дескать, тащится, знать, моя лягушенка в коробчонке». То есть, речь идет о том, чтобы не превозносить какие-то свои глубинные достижения. Речь идет о том, чтобы сберечь сакральность от разума, чтобы не было перегибов. Не надо королю превозносить «лягушенку в коробченке», свою жену - не надо. Пусть останется субординация, пусть эти процессы будут в скрытом положении – пусть все идет само собой. 

И приезжая на пир, то есть приезжая на такой Родовой Совет, молодая жена показывает себя во всей красе, и показывает уже всем собравшимся свою волшебную силу. Это совершенно новый этап начинается в отношениях, потому что раньше, эта сакральная сила была показана только Ивану-богатырю, только в интимной сфере, а теперь уже всем. То есть, женщина снимает лягушачью кожу, снимет свои покровы, она открывается для Рода мужа после определенного стажа супружеской жизни – не сразу. То есть, сказка вообще ломает все наши догмы семейного кодекса. То есть, сначала идет сакральный этап свадьбы, потом уже принятие Рода мужа, потом снова расставание по определенной причине.

Какой показывает себя Лягушка на пиру – волшебницей. Она творит визуальные иллюзии. Она, вкладывает, что не доедает в один рукав; что не допивает – в другой рукав. Она создает визуальные иллюзии (вода, лебеди поплыли) – то есть, она рассказывает о своих чувствах. Эта сакральная, потаенная часть внутри мужчины больше и больше открывается Разуму, открывает свою красоту, открывает свою магию. Можно сказать, эта анима – женская часть в мужчине, открывает Разуму мужскому, Сознанию, Интеллекту, открывает свою красоту, открывает свое волшебство. И Разум находится в совершеннейшем очаровании, потому что создается такая вот визуальная иллюзия во время танца. То есть здесь идет еще чисто такой волшебный процесс влияния на Разум неких сакральных внутренних сил, и это приводит Ивана-богатыря в большое смятение и в большое нетерпение. И начинается еще один интересный сюжет, сюжет в сюжете, потому что сказка очень богата, она как матрешка – в ней сюжет входит в сюжет. 

Начинается новый сюжет, связанный с исцелением мужчины от нетерпения. Когда мужчина очень желает женщину, когда, можно сказать, он одержим своей страстью, своим желанием, своим влечением – очень быстро происходит семяизвержение, женщина не получает оргастических переживаний. И вот, с исцелением этой, я не хочу использовать слово «болезнь», но с определенной трудностью некоторых мужчин, связан следующий сюжет этой сказки, который встроен в общий сюжет.

Итак, что происходит? Мы с вами знаем, что Иван-богатырь, сославшись на болезнь(несколькими секундами раньше, я говорила, что не хочу использовать это определение – болезнь (преждевременное семяизвержение), но сказка самаподсказывает эту метафору «сославшись на болезнь», то есть говорит: «сейчас мы будем говорить о проблемах в интимной сфере, совершенно конкретной проблеме мужского нетерпения – о преждевременном семяизвержении». «И мы покажем вам, дорогие потомки – говорят сказки, как с этим быть).

Итак, сославшись на болезнь, Иван-богатырь прибегает домой и сжигает лягушачью кожу. А сама Лягушка (Василиса Премудрая, как потом оказалось), она все это понимает, тоже, сделавшись больной, приезжает и здесь происходит очень интересное объяснение между ними. Объяснение после сжигания лягушачьей кожи. То есть, все защитные покровы, Иван-богатырь преждевременно сжег. Он решил повлиять на свою возлюбленную так, как емухочется. И это совершенно недопустимо. «Не нужно влиять на женщину так, как тебехочется. Хочется каким-то твоим импульсам незрелым, нетерпеливым, инфантильным» - об этом, сказка предупреждает мужчину: «не поддавайся собственному нетерпению, инфантилизму, обидам, претензиям. Не поддавайся!»  

Это сжигание лягушачьей кожи символизирует соблазненность мужчины собственной незрелостью, соблазненность собственным нетерпением, стремлением навязать свою волю, свои образы женщине. Сказка об этом предупреждает: «не надо - потом будешь плакать. Лучше дай женщине самой скрыться, войти в свою силу, в свои соки. Не торопи события, будь терпелив. Также, придерживай свое семя во время интимной близости, потому что потом будешь плакать от женских претензий, если она полностью в интимной близости не раскрылась, не испытала оргастических переживаний».

И вот, происходит очень важное сокровенное объяснение между супругами в котором, жена, Лягушка открывает свое истинное имя! Посмотрите, как интересно! Сначала лягушка открыла свою истинную природу. Она, после того, как Иван-богатырь обещал на ней жениться (то есть, дал ей клятву верности), открыла свою истинную природу – красавицей стала. Но полностью, себя не открыла, потому что она не открыла своего имени. А имя свое она открывает только после того, как он сжигает лягушачью кожу от нетерпения. Это очень интересный момент. Давайте на нем заострим наше внимание.

В то время узнала его жена и притворилась больною; поехала домой, и как приехала, то бросилась искать своей кожуринки, и, не нашед ее нигде, говорила: «Ну, Иван-богатырь, когда ты не мог потерпеть малое время, то теперь ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве, в Подсолнечном государстве, и знай, что меня зовут Василиса Премудрая». 

Вот, это совершенно удивительно. «Если ты имеешь нетерпение, это означает только одно – тебе предстоит глубже познать женскую сущность». Вот, смотрите, то, что Василиса Премудрая улетает, покидает своего мужа – это не наказание. Имеется в виду не месть, а наказание. Если вспомнить что в корне этого слова есть «наказ» - задание, задание на самопознание, на познание чего-то глубинного, настоящего, то тогда можно понять, что это - «наказываю тебе познать женщину еще глубже». То есть, наступает новый этап отношений, когда еще более глубокое познание женщины предполагается. 

Может быть, кто-то из вас смотрел фильм «Огнеупорный». Если вы смотрели, то вспомните, там есть один герой, черный (негр). Он является другом и наставником главного героя. И он говорит о том, что отношения с женой, это для него школа: «я сначала познавал свою жену на уровне детского сада, потом школы, потом института, и в общем-то есть еще магистратура, аспирантура, докторантура - в общем, есть что познавать». И этот эволюционный принцип познания женщины – сначала на одном уровне, на ресурсе влюбленности, потом на другом уровне на основе более глубокого чувства, потом на уже уровне института, магистратуры, аспирантуры, докторантуры – это тот уровень, когда женщина открывает свое подлинное глубинное естество, свое настоящее волшебное имя.

А имя-то у нее Василиса Премудрая. Кто такая Василиса? – Царица. Царица Премудрости. То есть, предполагается, что женщина в данном случае, имеет доступ к коллективному сакральному, женскому информационному полю, к женскому бессознательному. То есть, вся премудрость женская ей доступна, премудрость Мироздания, которая есть, премудрость природы ей доступна, она царица этих сил. Василиса – это имя греческое. Василиса – царица. Василиса (мы по-другому ставим ударения), она царица Премудрости. Женщина – это царица премудрости. И сказка об этом мужчине эту идею и закладывает, что женщина – это царица Премудрости: «ты присматривайся, потому что есть женщины, которые царицами премудрости не стали, просто не открылись, не зрелые женщины. Но ты старайся выбирать все-таки тех, у кого есть волшебный потенциал стать тем, кем они являются на самом деле – царицами премудрости».

«И для того, чтобы быть равным своей жене, которая имеет такие серьезные коды доступа – тебе придется отправиться в путь, познавать себя, отправиться «за тридевять земель» - то есть в другое измерение. Отправиться в «в тридесятое царство, в Подсолнечное государство» - то есть быть ближе к солнцу, то есть, к своему подлинному Я. Открой, кто ты есть на самом деле, и тогда точно тебе откроется новая ипостась твоей жены, Василисы Премудрой. Потому что женщина эволюционирует. Если ты остановишься в своем развитии – ты ее потеряешь. Ты будешь нетерпелив, ты будешь капризен, у тебя будет много претензий к своей жене, ты в конечном счете, потеряешь возлюбленную – это будет очень обидно». Такие посылы удивительные дает сказка и юноше, и мужчине, и мальчику, который это слушает.

Итак, Василиса Премудрая, открыв свое истинное имя, и открыв свое истинное место пребывания приглашаеттуда и своего мужа. Надо сказать, что такую ситуацию, мы частенько наблюдаем в нашей с вами психологической практике, когда женщина начинает развиваться, что-то узнавать и понимает, что мужчина «тормозит», она его приглашает с собой, делится знаниями, а он все равно «тормозит», и в конечном счете, она говорит «ну, ты меня тормозишь, до свидания, я улетаю в свое тридевятое царство, подсолнечное государство. Ищи меня там, потому что я на самом деле, Василиса Премудрая». И если любовь внутри мужчины победит действие инерционных сил, то он отправится в дорогу. Надо сказать, что в некоторых вариантах этой сказки, Иван царевич (не богатырь, а царевич) думал довольно долго. Думал, тосковал. То есть сначала побеждали инерционные силы, потом он пошел искать свою жену. То есть стали пробуждаться эволюционные силы, за которыми стоит и которые питает, данная клятва Верности. То сакральное, глубинное чувство к своей женщине, которое он когда-то «забрал с болота в коробченке из беседки», то есть, оно побеждает и мотивирует отправиться в дорогу «за тридевять земель в тридесятое царство, в Подсолнечное государство». 

На этот путь он отваживается. Король его благословляет. Тут надо сказать, что король, конечно, действует, как просвещенный Разум; как импульс, желающий познавать, осознавать, действовать осознанно. То есть сказка задает очень конструктивнуюмодель, разумного поведения для мужчины. И собственно, на этот эволюционный путь, путь укрепления своей взрослости, своей маскулинности и встает наш герой.

Вот, мы посмотрели это с такой более сакральной точки зрения. А теперь, давайте посмотрим, с точки зрения интимности, потому что как я уже упоминала, об определенном таком заболевании – мужское нетерпение преждевременное семяизвержение. И предлагается путь, как мужчина может управлять своей сексуальной силой, для того чтобы женщина могла достичь оргазма, потому что у женщины другая природа сексуальности - она дольше разогревается, ей нужно больше внимания, больше терпения. И дальше сюжет сказки (который идет практически до финала), дает скрытый рецепт, как обходиться в случаях, когда мужчина страдает преждевременным семяизвержением, а женщина не может пережить оргазм. 

Переживание оргазма очень важно для женщины. Это не значит, что это должно происходить каждый день – вообще, такие глубинные полноценные соединения, происходят не так часто, как сейчас рекомендуют в глянцевых журналах сексологи. Потому, что полноценные соединения, где есть оргастические переживания – это невероятная перезагрузка, это трудпо выработке принципиально нового видаэнергии в союзе, которую можно удивительным образом использовать, но пока люди этого не делают в большинстве своем (нам есть, куда расти).

И собственно, те события: поиск своих глубинных сил, саморегуляции – это тот путь, на который предлагает стать древнее знание мужчине, который страдает преждевременным семяизвержением. Потому женщине невероятно важно переживать оргастические чувства и переживания, потому что в этой топкеоргазма женского, сгорает вся негативная информация, которую мужчина собрал в своей социальной жизни, вся негативная информация, которая есть у него в психике, в душе. Фактически женщина, благодаря полноценномуинтимному соединению очищает мужчину – это нужно очень хорошо понимать. И сказка это шифрует.

Дело в том, что природаженщине дала естественный способ очищения, во время так называемой «лунной чистоты», если говорить сказочным языком, ну а если говорить научным языком – во время менструального цикла женщина очищается, она может очиститься на всех уровнях, если грамотно, осознанно к этому будет подходить. А мужчина так не может очиститься, у мужчин нет этих менструальных циклов, и он очищается благодаря соединению с женщиной. Но для того чтобы женщина переработала весь тот объем негативной энергии, который может к ней поступить, негативной информации – она должна пережить оргастические чувства, она должна пережить оргазм. 

Поэтому достаточно много сказок, и в русском фольклоре, в частности сказки «О молодильных яблоках и живой воде», «Усольша богатырша»), именно прицельно работают на то, чтобы мужчина сдерживал свою сексуальную функцию, свою сексуальную активность, свое вожделение, учился управлять своей сексуальной энергией, для того, чтобы не происходило преждевременное семяизвержение и женщина испытывала оргастические переживания. Это очень важно. 

И сказка исподволь к этому готовит, чтобы мужчина проявлял терпение, чтобы он не только удовлетворял себя, а все- таки еще и создавал условия для глубинных переживаний у женщины. Потому что, помимо того это очень важно для выработки совместной энергии, благодаря сырью сексуальных энергий мужчины и женщины, это очень важно для его очищения. То есть мужчине вместо менструального цикла (можно сказать так) дается возможность очиститься благодаря женскому оргазму. То есть мужчине есть прямая выгода в том, чтобы женщина испытывала оргастические переживания. И собственно, здесь такие параллели можно провести – если женщина имеет возможность очищаться раз в месяц, то и собственно мужчина, может раз в месяц полноценно очищаться вместе с богатым полноценным женским оргазмом. И этот скрытый шифр есть в этой сказке. Он очень явен. Если посмотреть внимательно чуть дальше – вы увидите, как это происходит, как герой тренируетсяв том, чтобы женщина достигла оргазма (когда он ее держит за голову, за руку, а она превращается в жабу, в лягушку, в змею, в прочих гадов, пока не превратится в стрелу – ее нужно сломать, пополам), то есть создать условия для того, чтобы женщина пережила оргазм. И он постепенно этому учится. 

То есть «Сказка про лягушку и Ивана богатыря» совершенно потрясающе работает и будет работать в сфере интимности, когда мужчина (и женщина) страдает преждевременным семяизвержением. Потому что это проблема не только мужчины, это проблема и женщины – женщины обращаются в первую очередь за помощью «что им делать». – «Улететь», советует им сказка. - Сказать, где ее искать и улететь, для того, чтобы создать определенную мотивацию, мотивацию потери и желания достижения. 

Потому что эта мотивация потери задает импульс для маховика дразнения. Когда женщина исчезает (а здесь, Василиса Премудрая, она тоже  исчезает), то конечно же мы здесь понимаем, что речь идет о любовной игре, в которой есть обязательно элемент дразнения. И когда женщина приходит и говорит: «что же делать, мой супруг страдает преждевременным семяизвержением» - во первых, исчезнуть, потому что это определенная стратегия дразнения. Любовная игра, в которой есть дразнение – это то, что может делать женщина, в помощь своему мужчине. Но полностью всю работу за мужчину в этом аспекте интимной жизни, она сделать не может – здесь мужчина должен поработать сам. А как поработать – вот, как раз все эти принципы, настройки, камертоны закладывает эта сказка, которую мы с вами обсуждаем.

Вернемся к сказке. 

«И шел он, долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли, скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается» - то есть, терпение, терпение, терпение. Это быстро не лечится. Преждевременное семяизвержение быстро не лечится. Тут требуются достаточно серьезные усилия – самопознание, саморегуляция, самовоспитание на новом уровне. Управление собой, дыхательные практики – здесь огромное количество техник, достаточно физиологичных, зашифровано в этой одной сказочной фразе.

«Наконец пришел он к избушке, которая стояла на курьих ножках, сама повертывалась. Иван-богатырь говорил: «Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом».  – Это совершенно удивительный заговор, который встречается в очень многих русских сказках, заговор готовности к открытию новой информации.«Стань к лесу задом, а ко мне передом» - это такая формула готовности к принятию новой информации сакрального уровня. Этот заговор совершенно потрясающе работает (и большей частью, кстати, у мужчин). Если мужчина хочет что-то познать новое, неплохо бы сказать «информация, информация, повернись к лесу задом, ко мне передом» - то есть откройся мне в той полноте, которую я готов постичь на данном этапе своего пути.

«Иван-богатырь взошел в избушку и увидел, что сидела Баба-Яга и говорила сердитым голосом: «Доселева русского духа слыхом не слыхивано и видом не видывано, а нынече русский дух в очах проявляется».

 Совершенно потрясающая формула. Вообще, интересно, что именно в русском языке речь идет о русском духе. Я не встречала выражение «английский дух в очах проявляется» (может быть, это как то по-другому шифруется), но вот «русский дух в очах проявляется», то есть в глазах проявляется. Речь идет о том, что Баба Яга, то есть просвещенная женщина - мы с вами уже говорили, что Баба Яга это персонификация жрицы Богини Мары, то есть в мир Нави приходит наш герой. В мир таинственного, в мир непознанного, в мир неземного. В мир сновидений, в мир внутренних процессов сокровенных, потаенных и там, собственно, он встречает Бабу Ягу, и она констатирует факт, что уже«в его очах проявляется дух». То есть он уже почтистал самим собой. Он уже почти вернулся к своим истокам, но пока не совсем. 

В сказке триБабы Яги (когда мы читаем укороченные варианты – там одна Баба Яга, а здесь - три). То есть три жрицы ему встречаются, три уровня погружения он проходит – это вообще невероятно, что с мужчиной происходит, для того, чтобы его сексуальные энергии, его мужская сила пришла в сбалансированное, точное, крепкое, здоровое состояние – такие три уровня сакрального посвящения он проходит.

И вот, наконец, его дух, его естество в очах проявляется - совершенно удивительная сказочная формула«нынече русский дух в очах проявляется» - «раньше в тебе этого духа не было, раньше ты был каким-то таким социально отформатированным, поверхностным существом (ну, я сгущаю краски, друзья), а теперь,  уже почти твоя природа в глазах уже чувствуется. Глубина, мудрость – твое настоящее естество». И она поэтому-то ему помогает, и дает совет, как же своей силой владеть, потому что супруга его, к ней отдыхать прилетает. На отдых – она находится в уже расслабленном состоянии, уже готовом к соединению. И Баба яга подсказывает, как нужно действовать со своей супругой:

«Только смотри, как она будет отдыхать, то ты в то время старайся еепоймать за голову, и как поймаешь, то она начнет превращаться лягушкой, жабой и змеей и прочими гадами, то ты все не опускай, а напоследок превратится она в стрелу, то ты возьми ту стрелу и переломи ее наколено: тогда уже она будет вечно твоя». – Вот, формула саморегуляции своей сексуальной энергии, которую дает Баба Яга. Не с первого раза она (формула) начинает работать – нужно пройти три серьезных посвящения, чтобы эта формула заработала.

«Схватить жену за голову» - что это значит? «Поймать за голову и держать» - сказка мужчине говорит: «женщине мешают расслабиться ее мысли. Если женщина погружена в какие-то свои мысли, тревоги, мирские заботы – нормальной интимной близости не будет. Ты сначала ее схвати за голову, чтобы она расслабилась, чтобы у нее дурные мысли вышли из головы, успокой ее. Иначе, это будет похоже просто на насилие, ваша, так называемая «супружеская близость». 

То есть предлагается мужчине успокоить женские мысли «схватить за голову», а дальше, «она начнет превращаться лягушкой, жабой и змеей и прочими гадами» - здесь идет рассказ об этапе раскрытия женской готовности к интимной близости. Разные виды переживания, разные виды чувств, психофизиологических состояний, которые женщина испытывает в процессе близости. Через все это нужно проходить, ничего этого бояться не нужно. Некоторые мужчины боятся различных женских спонтанных сакральных психофизиологических проявлений во время интимной близости (каких-то криков, каких-то стонов) - пугаются или наоборот, форсируют события, или отстраняются (такое тоже бывает). Не надо, «перетерпи – женщина выйдет на то состояние, которое является для нее уже непосредственно предтечей оргазма. Все это нужно пережить, бояться не нужно, нужно проявить усердие, наблюдательность, сноровку» - этому учит Баба Яга. 

Другими словами, Баба Яга открывает мужчине ключ к его проблеме, к его болезни. Она фактически, ему говорит следующее: «преждевременное семяизвержение, связано с тем, что ты замкнут на своих переживаниях, на своих эмоциях, на своих фантазиях и ощущениях. Ты слишком замкнут на себе. Ты переключись на женщину, наблюдай за ней, «держи ее за голову» - пусть у нее будут красивые образы, расскажи ей сказку, расскажи ей что-нибудь (потому что женщина любит ушами), расскажи, как ты ее любишь. Что значит «держать за голову»? – то есть, наполнять уши, наполнять мысли такими томными, волшебными эротическими речами. Это очень важно. Наблюдай за ней, в каких состояниях она будет – то есть к какой реакции приведут женщину твои слова, будь до конца наблюдательным за ней, только потом «переламливай стрелу», то есть входи в нее». 

То есть ключк преодолению преждевременного семяизвержения – это внимательное наблюдение за динамикой женских переживаний. Все очень просто. Но Ивану-богатырю, следовать этому совету оказывается не просто. Только с третьего раза, под страхом потерять свою возлюбленную навсегда, ему это удается. 

То есть, сказка говорит, что не все так быстро. Очень сложно мужчине переключится со своих переживаний на наблюдение за женщиной. Основная проблема, которую мы имеем в интимной сфере – это то, что мужчина слишком замкнут на своих чувствах, он очень быстро проживает свой сексуальный запал. А женщина, сначала к нему приспосабливается, даже подыгрывает (подвскакивает, подохивает), имитируя оргазм (такое часто бывает, к сожалению), а потом, в ней копится напряжение, раздражение. Ведь она же не сожглав топке оргазма некую информационную грязь, которую волей-неволей, согласно законам природы, мироздания она приняла от мужчины. И начинаются очень серьезные претензии, у женщины очень портится характер. А ключ к этой проблеме только в том, что мужчина слишком замкнут на своих переживаниях и хочет, чтобы женщина обслуживала его переживания.

И для того, чтобы происходила мужская эволюция в интимной сфере, для того, чтобы укреплялась его мужская сила, Баба Яга говорит: «переключайся на наблюдение за женщиной. И первое с чего начинай – держи ее за голову, то есть, говори ей красивые слова, ласкай ее слух, ласкай ее мысли, чтобы она забыла о земных заботах и переместилась с тобой в то удивительное измерение, которое формирует любовь».

Еще интересный момент – Баба Яга прячет Ивана-богатыря. Зачем нужно прятать? – это тоже очень важный элемент любовной игры, когда все известно, то дразнения не будет. Вот, Василиса премудрая дразнит Ивана-богатыря тем, что она исчезает, а вот Иван-богатырь дразнит свою возлюбленную тем, что он прячется. Здесь очень интересный тонкий шифр любовной игры, в которой есть обязательно сюжет взаимного дразнения. Вот он ее дразнит, а потом «берет за голову», то есть начинает говорить такие удивительные любовные ласковые речи, и по идее, она должна расслабиться и поддаться процессу интимного соединения. 

Но в первый раз у Ивана-богатыря это не получается. Почему? А потому что, «ухватил ее за голову, что видя, она начала оборачиваться лягушкою, жабою, а потом и змеею. И Иван-богатырь испугался и опустил». Здесь, мы опять имеем дело с парадоксальным шифрованием, нам уже знакомым. Не испугался в плане испуга. Мужчина не испугался женских переживаний и чувств – нет. Здесь другой символизм испуга – он не сдержал свое семя, он не сдержал свое экстатическое переживание. Потому что, когда женщина открывается для переживания эротических ощущений – мужчину это очень возбуждает. И здесь можно было бы написать: «Иван-богатырь, видя эротическую наполненность своей возлюбленной, не сдержался и быстро закончил, быстро пришел в состояние оргазма, не дождавшись ее». А сказка это очень деликатно и целомудренно шифрует«Иван-богатырь испугался и опустил» - то есть опустил свое семя, не сдержал его. 

 «Тогда Василиса Премудрая в ту же минуту пропала, а Баба-Яга ему говорила: «Когда ты не умел ее держать, то поди ж к моей сестре, к которой она летает отдыхать». Другими словами, почему пропала в ту же минуту Василиса Премудрая? Потому что, она оргазма не пережила. Она снова его дразнит, то есть задача эта осталась, и наш герой, должен совершить второй подход «к снаряду», и здесь он уже должен держать ее за руку. 

В сказкотерапии интимности, у нас есть такая методика «театр прикосновений», связан он с теорией эрогенных зон, и «держать за руку» - это и есть шифр этой любовной игры, именуемой «театром прикосновений». Рука символизирует коммуникацию. Держать за руку – это символ тактильной коммуникации, то есть коммуникации с эрогенными зонами. Эрогенные зоны – это наши «заводы любви». И здесь уже предлагаются не просто ласковые речи в уши (женщина любит ушами), здесь уже предлагается на втором уровне посвящения «театр прикосновений» – диалог с эрогенными зонами женщины построить. То есть, Баба Яга второго уровня дает такое посвящение. Но снова не получается достичь взаимного оргастического переживания. Преждевременно опускает из рук Иван-богатырь свою возлюбленную. 

И третья попытка ему дается. Здесь, он уже как опытный мужчина, то есть он уже набрался опыта управления своей сексуальной энергией, что-то у него произошло, какие-то внутренние приемы появились, благодаря опытности и собственно, достигает возлюбленная состояния стрелы. И в данном случае, символизм стрелы – это состояние предоргазма, состояние готовности к принятию мужчины, к проникновению. Сломать стрелу – это собственно, говоря, испытать совместный оргазм, перенестись в другое измерение, произвести новый вид энергии, и после этого, Василиса премудрая говорит «я твоя навеки,«я отдаюсь в твою волю», я тебе полностью доверяю, потому, что ты стал самим собой, ты теперь умеешь по-настоящему собою управлять». Древние считали, что мужчина, который умеет управлять своей сексуальной энергией, таким образом, чтобы и женщина могла пережить оргазм, он умеет управлять собой – он уже достиг таких серьезных высот сакрального самоуправления. Потому что  управлять своей сексуальной энергией во время близости с женщиной, чрезвычайно сложно, этому нужно специально учиться. 

И вот Ивану-богатырю предстояло учиться у трех «баб йог», три уровня посвящения пройти, прежде чем прийти к такому новому для себя состоянию, благодаря которому, его возлюбленная говорит«Любезный Иван-богатырь, когда я сказала, что отдаюсь в твою волю, то я готова всюду ехать, куда ты желаешь» - полное доверие. Почему? – да потому что мужчина вошел в свою полную силу. И когда мужчина упрекает своих женщин, своих возлюбленных в том что «ты мне не доверяешь» - ну а как женщина может доверять мужчине, если она чувствует, что он полностью в свою мужскую силу не вошел. Ну а когда он уже полностью войдет, в свою мужскую силу – тогда все, «я готова всюду ехать, куда ты пожелаешь,  я сказала, что ты пожелаешь – отдаюсь в твою волю». Здесь сказка шифрует полное доверие женщины мужчине. Почему? Потому что он стал самим собой, он открыл эту силу, он учился управлять своей мужской силой, своими процессами возбуждения, своей сексуальностью. Он научился это делать. Если он научился делать – то он сможет управлять государством, он станет прекрасным отцом. Ему хватит сакральной мудрости, а знания - дело наживное.

То есть, сказка, совершенно удивительный дает посыл юноше, мужчине: женщина будет тебе доверять полностью лишь тогда, когда ты полностью станешь самим собой, когда ты полностью научишься управлять не только интеллектуальными процессами, не только интеллектуальным познанием, самопознанием, не только чувства свои познаешь, начнешь понимать, какие импульсы эмоциональные внутри тебя бродят. Но когда ты научишься управлять своей сексуальной силой, управлять, сдерживаться, приводить женщину в оргастическое состояние – тогда она будет тебе полностью доверять. Просто об этом знай, стремись к этому – это не то, что сейчас ты может быть, понимаешь как угода женщине, подкаблучник – это вообще, близко не стояло, просто идя к тому, чтобы женщина благодаря соединению с тобой испытала оргастические переживания – ты на самом деле укрепляешь себя, открываешь себя, познаешь себя, учишься собой управлять. Вот такие удивительные посылы закладывает сказка в подсознание мальчика, юноши, мужчины. Помогая ему, включая те структуры, которые помогают управлять своей мужской силой

И вот, наконец финал сказки. Он очень красивый прямо такой, как мы говорим в сказкотерапии – положительно символический финал происходит, и вот, как это красиво сделано.«Потом стали советоваться, как им ехать и на чем, ибо у них не было ни одной лошади» - какая прелесть, что это значит? У них не было ни одной лошади, «стали советоваться, как им ехать и на чем» в государство мужчины. То есть начался процесс совместного решения земных проблем, переговоров – этого всегда так не хватает женщине. Я просто выслушала столько женских претензий о том, что «муж со мной не советуется», «хотелось бы многие дела решать вместе, я тогда чувствую что мы одно целое, я открываюсь и в плане интимности». И вот, в финале этой сказки, мужчина получает очень важный сигнал: «советуйся с женщиной, решай вместе вопросы, потому что вы уже входите в сюжет управления государством, управления той реальности, которую вы создаете вместе».

«Баба-Яга тотчас подарила им ковер-самолет» - естественно! Все ресурсы передвижения, все ресурсы управления пространством, образом будущего, доброй судьбой лежат в мире Нави. Вот вам, пожалуйста, ковер самолет. Опять, ковер! То есть общий образ будущего, на который они садятся и за три дня достигают чертогов государства нашего героя Ивана-богатыря. Опять ковер, но здесь уже подарок от Бабы Яги, как подарок мира Нави, подарок Мироздания, то есть это символ некой энергии, неких добрых возможностей, которые даются Союзу, образованному двумя зрелыми людьми мужчиной и женщиной, которые синхронизировали свои сексуальные импульсы, познали друг друга, знают имена друг друга подлинные. Он - Иван богатырь, Она – Василиса Премудрая. Естественно, они переносятся на этом ковре самолете – на новом образе реальности, на этих новых возможностях в земной мир.

И дальше, естественно пир, и братья на этом пиру присутствуют, потому что то, что в мужчине, благодаря всем этим внутренним приключениям, которые привели его к зрелости, вызревает его настоящее подлинное сакральное естество. Это не значит, что на задний план отходит разумное, интеллектуальное начало, чувственное начало и все другие, особенности характера и способности – нет, просто все занимает свои места, так и братья с невестками отправляются по своим городам и весям.

«Иван-богатырь сделал у себя во дворце великое веселие, и на оном веселии были его братья, и множество было министров». То есть, вот, происходит перезагрузка внутренней страны, внутреннего государства уже на основании нового качества зрелости. Это великое веселье, конечно же, это великая радость, потому что мужчина становится самим собой. И собственно, это уже зрелое мужское естество и начинает править, то есть творить ту реальность, которая именуется жизнью.

Дорогие друзья, это такая удивительная сказка, что о ней можно говорить бесконечно, и я бы уже рискнула создать и третью часть нашего разговора, но как говорится «нужно вовремя остановиться», нужно познать меру. И вот, интересно, сама сказка, когда ее читаешь, она требует, может быть 20 минут, получаса. А вот чтобы раскрыть ее шифры нужно несколько часов, дней и даже лет! Вы представляете, какой огромный массив информации шифруется, уплотняется, архивируется в одну сказу, в одну занимательную сказочную формулу. 

Конечно же, любая сказка – это форма архивирования колоссальных объемов информации. И когда мы пробуем разархивировать эти файлы – что-то мы принимаем, что-то мы открываем, но еще огромные массивы информации остаются в заархивированном состоянии. Почему и для чего? – для того, чтобы каждый открыл эти заархивированные секретные файлы сам для себя.

И я надеюсь, дорогие друзья, что разговор об этой сказке поможет многим женщинам и мужчинам, юношам и девушкам точнее понять многие потаенные интимные процессы, и запустит процесс собственного понимания этой сказки. Я уверена, что вы найдете в тексте много шифров лично для себя. Но помните, пожалуйста, о том, что даже если не найдутся шифры для себя, само прочтение этой сказки, такое глубокое прочтение, со стремлением понять, «о чем она лично для меня» - включает очень многие здоровые структуры нашего естества, как женского таки мужского.

И, конечно же, эта удивительная сказка помогает мужчине стать самим собой, тем настоящим зрелым сильным мужчиной, каким он рожден. Поэтому, я рекомендую всем юношам, всем мужчинам читать эту сказку, все-таки более древний вариант, не детский адаптированный, а древний. Найти этот текст можно по тем ссылкам, которые есть в описании. Я рекомендую читать для того чтобы сбалансировать очень многие внутренние процессы, и конечно для того, чтобы постепенно становиться самим собой, тем, кем мужчина является на самом деле. Женщина об этом мечтает, потому что большая часть женского счастья связана с архетипом Возлюбленной, безусловно связано с этим глобальным женским ожиданием, чтобы любимый мужчина стал самим собой. Нет большего счастья для женщины, как для Возлюбленной.

Я всем желаю настоящего счастья в Союзе, желаю укрепления тех волшебных сил, которые есть внутри каждого из нас, желаю приходить к самим себе и удерживать это состояние, потому что в сказках показано как это может быть. Ориентиры есть, а дальше дело за нами.

Благодарю вас за внимание, за терпение и пусть добрые сказки помогают нам всем в жизни.