Ждем...
Хотите всегда быть в курсе наших новостей и последних новинок? Оставьте свой e-mail через форму:
Поиск по сайту

Румынская сказка "Удача и Неудача"

Разговор о румынской народной сказке

"Удача и Неудача".

Продолжительность сюжета: 1 час 20 минут.

Читает сказку и комментирует Татьяна Зинкевич-Евстигнеева.

Сказка из сборника:

"Румынские легенды и сказки"

Серия "Малая книга с историей"

Издательский Дом Мещерякова, Москва, 2016.

Перевод с английского Виктории Дегтяревой.

Иллюстрации Чарльза Эдмунда Брока.

 

   «Правда ли, что 13 - это несчастливое число? Есть исторический факт, который назначил это число символом неудачи. Но об этом не знал король из румынской народной сказки. И поэтому посчитал, что его тринадцатое дитя принесет стране несчастья. С этого начались странствия несчастной принцессы, которой предстояло избавиться от "неудачливости"...».

 

     Дорогие друзья, здравствуйте! Приветствую всех любителей сказок, всех тех, кто предпочитает сказки читает не только пописанному, но и по-неписанному. 

     Сегодня, мы с вами переносимся из России в Румынию, и познакомимся с румынской народной сказкой «Удача и Неудача». Я выбрала этот сборник румынских легенд и сказок издательского дома Мещерякова с иллюстрациями Чарльза Эдмонда Брока. Потому, что это очень приятная, небольшая книга, которую очень приятно держать в руках. Очень красивые трогательные и немного романтичные иллюстрации, но в тоже время автор постарался восстановить этнический костюм, этнический характер - это особенно приятно. А сама книга она относится к той же серии «малая книга с историей», что и английские сказки. Ее очень приятно держать в руках. Очень рекомендую. 

     Я выбрала румынскую народную сказку «Удача и Неудача», потому что сегодня тринадцатое число. И об этом числе, ходят разные легенды. И многие связывают эту их историю с неудачей. И мне бы хотелось развенчать этот миф о неудачности тринадцатого числа. Хотя собственно, выбранная мною сказка «Удача и Неудача» как раз начинается с того, что в семье короля родился тринадцатый ребёнок. И король посчитал, что это принесет несчастье. 

     На самом деле, существует конкретный исторический факт, из-за которого тринадцатое число стали считать несчастливым. Это произошло в XIVвеке во Франции. 13 октября 1307 года, ранним утром, а это была Пятница – Пятница, тринадцатое, король Филипп Красивый, осуществил свою секретную операцию по разгрому ордена Тамплиеров. За некоторое время, до 13 октября, он разослал всем своим доверенным людям (которые сейчас могли бы называться агентами спецслужбы и полицейскими), так вот Филипп Красивый разослал всем своим доверенным людям письма, которые приказал вскрыть накануне 13 октября. И таким образом информация о готовящемся погроме не достигла руководителей ордена Тамплиеров. И Филиппу Красивому удалось разгромить этот орден и завладеть их богатством. Хотя до сих пор, ходят легенды о том, что настоящее сокровище Тамплиеров где-то скрываются и их постоянно ищут. Так или иначе, но пятница тринадцатого, стал считаться очень несчастливым днем. И получается так, что каждый месяц, тринадцатое число некоторые считают днём неудачи. Но это большая ошибка. 

     Не знал сказочный король о том, что произошло в XIVвеке во Франции, поэтому посчитал, что рождение тринадцатого ребёнка принесет ему неудачу. Итак, дорогие друзья, после небольшой исторической экскурсии, давайте отправимся в пространство румынской народной сказки «Удача и Неудача». Эта сказка, в сборнике живет на 158 странице, и я буду читать эту сказку, и тут же комментировать. 

     Хочу сказать, хочу отметить, что румынские народные сказки, во всяком случае в этом издании, в этом переводе Виктории Дегтяревой, очень ярко окрашены позицией очевидца. Но мы с вами знаем, что такое прием очевидца. В русских сказках, часто встречается оборот: «И я там был, и мед-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало». Но вот именно в румынских сказках позиция очевидца, рассказчика, как очевидца событий, она наиболее ярко представлена. И это дает возможность рассказчику-очевидцу, что-то приукрасить, высказать свою точку зрения на те события, о которых он рассказывает. Ну и нам тоже понять авторскую позицию. Разделить ее или не разделить. Выработать свою собственную. Словом, этот прием эффекта-очевидца, он дает возможность высказаться самому рассказчику о чём-то, что кто его дослушает рассказ очевидца, сформировать свое собственное мнение, свою собственную ассоциативную цепочку. И это дает возможность более живо погрузиться в пространство повествования, более живо, более эмоционально пережить те события, о которых идет речь. Так, что дорогие сказкотерапевты, не забывайте пожалуйста про этот чудесный прием - эффект-очевидца, когда вы сочиняйте или рассказываете сказки. И так румынская народная сказка «Удача и Неудача». Я буду читать по кусочку и комментировать.

     «Это было очень давно - и даже можете не пытаться выпытать у меня, как давно, я всё равно не смогу вам этого сказать. Ну что я точно знаю – так это то, что жил однажды на белом свете великий и могущественный король. 

Он был таким добрым и справедливым, что люди с девяти королевств съезжались к нему своими спорами и проблемами, чтобы он их рассудил. Король этот был богат -  как деньгами, так и детьми, и как же могло быть иначе, если всю жизнь он трудился в поте лица на благо своего народа? 

В тот момент, когда началась наша история, он уже был немолод, прошёл в своей жизни через множество испытаний, набрался опыта и был бы совершенно счастлив, если бы ему жена не принесла на склоне лет ещё одного ребёнка в дополнение к уже имевшейся дюжине».

     - Вот, дорогие друзья, я сделаю маленькую паузу, чтобы сделать небольшой комментарий. Видите, какую интересную идею рассказчик нам приносит: «Как же может быть иначе, если ты трудишься в поте лица на благо своего народа?» Естественно, ты будешь богат, как деньгами, так и детьми. 

      Итак, перед нами, абсолютно счастливый, пожилой человек, который много в своей жизни прошёл, испытал. У которого есть всё, что нужно для земного счастья. То есть полный комплект, поэтому он пребывает в счастье и довольствии. И вот неожиданно, рождается еще один ребёнок – тринадцатый по счёту. И рождение ребёнка, несмотря на то, что король чадолюбив, почему-то начинает постепенно разрушать его земное счастье.

     Вот, что здесь за шифр? А шифр, друзья мои, очень тонкий, очень сокровенный. Шифр о том, что Земные блага они проходящие. Переживание счастья, оно не может быть постоянным. Потому что человек постоянно меняется. То, что он привел в соответствии со своими ожиданиями, представлениями о счастье - оно изменилось. Изменились внешние обстоятельства, изменился внутренний склад человека и изменилась ситуация. Но почему рождение ребенка становится тем фактором, который разрушает земное счастье и равновесие? Это же очень странно, особенно мы же с вами знаем, что сказки как раз укрепляют нас в чадолюбии. А здесь наоборот. 

     Ну, наверное, здесь скрывается такой шифр, который мы бы могли назвать - шифр нежеланного ребенка. Действительно, несмотря на то, что есть очень чадолюбивые люди, есть люди, которые понимают, как важно деторождение, как важно потомство, продолжение рода, но также в жизни этих людей, могут быть обстоятельства, которые заставят их усомниться в своих убеждениях: «Не ко времени это, вот бы попозже, или пораньше. Мы уже престарелые родители». И надо сказать, что может быть и вы в своей практике сталкивались с такими историями, когда уже достаточно зрелые родители сетуют на то, что снова станут родителями. У них есть уже дети, которые уже выросли и вдруг такой последыш. Неожиданно? Но детя - это дар Божий, это единственная, верная позиция, с которой можно это принимать. Потому, что если ты отойдешь от этой позиции, то начнутся очень серьезные перемены. И вряд ли они тебя порадуют. И об этом речь пойдёт дальше. 

     Итак, на склоне лет, жена принесла королю ещё одного ребёнка в дополнение к уже имеющейся дюжине. 

     «Ну, что же ты, жена!» - вскричал он, прослышав об этом. – Не к добру это. Теперь у нас тринадцать детей, а тринадцать - это несчастливое число. Нет чтобы родились по крайней мере двойняшки! Теперь нам точно грозят неприятности. Может быть, кто-нибудь умрет, а может и ещё какая беда нагрянет. 

Похоже, произнес он эти слова в нехороший час, ибо после рождения девочки - а это была девочка - дела в королевстве пошли всё хуже и хуже. То саранча налетит на урожай, то болезнь выкосить население, то друзья рассориться так, что повергнут всю страну в кровавые распри. В итоге за десять лет королевство оказалось на пороге полного разорения - и оставалось только оплакивать его былую славу». 

      - Вот, друзья мои, что мы здесь имеем? Какой интересный предупреждающий сказочный шифр? 

     Смотрите, сначала король не принимает рождение тринадцатого ребёнка и надо сказать, что всю ответственность за рождение тринадцатого ребенка причем одного, если были бы двойняшки, то было бы четырнадцать. Так вот, всю ответственность за рождение ребенка он переносит на свою жену. Это не справедливо! Он нарушает Божий Закон. И, наверное, именно нарушение Божьего закона является корнем проблем, которые начали постепенно одолевать его государство. 

     И ещё один очень важный шифр. Об этом сказка говорит: «Похоже произнес он эти слова в нехороший час». Видите, получается, что мы имеем дело в этой сказке с феноменом самопрограммирования. Король сказал: «Теперь нам точно грозят неприятности». Вот это новая деструктивная программа, она же не может просто так, сама по себе обнулиться. Если король ее создал, он должен ее обнулить. Но нет, он наоборот, настаивает на том, чтобы это негативная программа действовала, и она действует.

     Итак, сказка предупреждает нас о том, что деторождение, ни коем образом не может быть карой небесной. Деторождение, не может быть никоим образом исключительно в поле ответственности женщины, как считает король. 

     Так же сказка предупреждает нас в этом эпизоде, что недопустимо создавать деструктивные программы, недопустимо такое негативное самопрограммирование. Так же важно понимать, что эту программу может обнулить либо сам ее автор, а автор этой программы не злая судьба, не тяжёлый рок, а именно сам король. Либо он ее сам может обнулить, либо придется обнулять эту негативную программу его дочери. То есть той, с которой отец ее связал. То есть, негативную программу отец связал с рождением своей дочери. Либо он ей сам должен был закрыть, либо это должна сделать его дочь. Собственно, история обнуление этой негативной программы и положена в основу этой народной сказки. 

     А я продолжу.

     «Все думают, что короли и богачи в жизни совсем не знают забот. Совсем наоборот! Чем выше у человека положение, тем серьезнее у него проблемы. Вот и тут - очень богатый и могущественный король оказался несчастнее бедняка, которому нечего есть. Не всегда богатство приносит человеку счастье. 

Так на чём я остановился? Ах да - король плакал над своими горестями. У бедного старика было разбито сердце, ибо он очень любил своих людей и не мог спокойно смотреть на то, как они страдают. Но что он мог сделать? Ничего. Поэтому он горевал молча». 

      - Ну вот, друзья мои, здесь совершенно очарователен эффект рассказчика-очевидца, который комментирует происходящее в семье короля и исподволь закладывает читателю очень серьезную мысль - не всегда богатство приносит человеку счастье. Эту мысль несут очень многие сказки, но здесь, эта мысль закладывается очень живо, через призму жизненного взгляда рассказчика. Зачем это закладывается? За тем, чтобы люди все-таки остерегались поклоняться Золотому Тельцу. 

     И ещё очень интересную мысль закладывает рассказчик: «Что мог сделать король? Он горевал и о своих детях, он горевал и о своих подданных, но ничего не мог сделать. Горевал молча». Закладывается мысль о владении собой. О том, чтобы не разделять свое горе, о том, чтобы, точнее, чтобы не столько разделять, а не заражать своим горем. Мудрый правитель, он действительно владеет собой и не распространяет свои эмоции, особенно тяжелые, на своих близких людей и подданных. Вот такая вот культура поведения, такая культура проявление себя как монарха, как мужчины, тоже закладывается через эту сказку. 

     Идем дальше. 

     «Когда же он увидел, что ситуация становится всё хуже и хуже, он созвал всех своих лекарей, знахарей и мудрецов, чтобы держать с ними совет и вместе решить, что же им делать, чтобы прекратить страдания их народа. Но никто из них не мог додуматься до сути проблемы, кроме одного человека, глубокого старика. Услышав о рождении младшей дочери короля, он сказал: 

     - Вот он, корень всех зол, Ваше Величество. Простите меня, но это девочка - проклятье для страны и проклятье на ваши седины. Да и как она может быть иначе, если она появилась на свет тринадцатой? Но давайте сначала убедимся в том, что это действительно так. Ночью пойдите в спальню к вашим детям и посмотрите, как она лежит. 

     - Хорошо, - согласился король. - Я пойду и посмотрю. 

     Той же ночью он прокрался на цыпочках в комнату, где спали дети. Все лежали как обычные люди, но самая младшая дочка сложилась пополам и подтянула коленки к подбородку в такой манере, что боже вас упаси спать таким образом! Король, задумавшись над увиденным, покинул спальню. Вернувшись к себе, он не смог заснуть до утра, мучаясь от душевной боли и горя.

     На следующий день старый мудрец снова явился к королю, и тот рассказал ему об увиденном. Старик подавил глубокий вздох и сказал: 

     - Если ты не отошлешь ее прочь, не видеть тебе счастливых дней до конца жизни.

     Конечно, после этих слов последовало множество плача и стенаний, особенно после того, как старик прибавил, что девочку нужно не просто выгнать из дворца, но отослать далеко за пределы королевства. Решение далось королю не просто, ведь она как-никак была его плотью и кровью. Но, будучи человеком добрым и справедливым, он рассудил так: «Почему все королевство должна страдать из-за моего ребёнка? Пусть лучше буду страдать я один. Если это была вписано в мою судьбу - так тому и быть; хоть моё горе и велико, я предпочитаю нести его на своих плечах и таким образом избавить королевство от дальнейших напастей. 

     Так он и поступил». 

     -Вот, друзья мои, я достаточно большой кусочек этой сказки прочитала. Почему? Потому, что здесь происходит усиление, той негативной программы, которую создал король. Мало того, что она начала сама по себе работать, хоть у короля и оставались какие-то сомнения, что, а может быть всё не так? Но нет. Нашёлся-таки, такой самый старый мудрец, который объявил юную принцессу настоящим проклятьем как для страны, так и для рода. И вот конечно, такое укрепление негативной программы — это тоже закономерно. Потому, что она развивается и должна укрепляться. 

     Но в сказке помимо этого предупреждения, о саморазвитии негативной программы есть и другое предупреждение. О такой завуалированной клевете, но тем не менее это клевета. Ведь, что делает этот мудрец-старик? Он фактически оклеветал принцессу. Он сказал, что эта девочка - проклятье для страны и проклятия на ваши седины. И король поверил этой клевете. Он не смог защитить свою дочь, то есть он не смог выполнить свой отцовский долг. Почему? Потому, что он сам в это верил. Он верил в то, что тринадцатый ребёнок приносит несчастье. 

     И вот сказка предупреждает о самообмане негативной программой. Мало того, что самопрограммирование произошло, еще произошёл, нажился на самопрограммировании серьёзный самообман - король уже начинает искренне верить в то, что девочка проклята. И он отправляется в спальню, и видит, что она единственная лежит не так как остальные, и трактуют этот факт с позиций самообмана. Вот это нужно очень хорошо понимать. Он не ищет интерпретации этому обстоятельству. Почему младшая дочь спит в позе эмбриона? Потому, что ведь сказка говорит, что самая младшая дочка сложилась пополам и подтянула коленки к подбородку - это поза эмбриона. Достаточно много людей спят в такой позе потому, что им спокойно таким образом безопаснее. Определённого рода такое сакральное донашивание происходит через пребывания во сне в такой позе. Но король, под властью самообмана трактует совершенно однозначно такое обстоятельство. И клеветник (который в сказке назван не клеветником, а мудрецом), он поддерживает именно эту интерпретацию короля. В результате король, становится на путь изгнания своей дочери. 

     Конечно, у него есть прекрасные обоснования - он грех берёт на себя: «Почему всё королевство должна страдать из-за моего ребенка? Пусть буду страдать я один». Тоже вот очень интересный сказочный шифр. Фактически, этот монолог: «Почему всё королевство должна страдать именно из-за моего ребёнка? Пусть лучше буду страдать я один». Ведь это же монолог эгоиста. Хотя вроде бы, это монолог, на поверхности выглядит как монолог ответственного самоотверженного монарха. Но это по сути, по факту монолог эгоиста. Он считает, что пусть лучше буду страдать я один. А ребёнок не будет страдать? Девочка, принцесса, которая привыкла жить во дворце, которая видела уют, заботу, которая видела достаток, она будет изгнана из родного дома по весьма мистическим обоснованиям. Она не будет разве страдать? Но об этом король не думает, он ослеплен тем самообманом, который сам создал. Вот видите, один пусковой механизм - мистическая трактовка числа тринадцать, запускает как снежный ком и негативную программу жизни будущего для страны для рода, и запускает совершенно невероятные чары самообманом, и заставляет короля становится лжецом по отношению к самому себе и к дочери, заставляет его очерстветь сердцем, думать, что будет страдать лишь он один. 

     Но, друзья мои, конечно же в этом эпизоде есть еще более глубокий шифр – шифр, связанный с женской инициацией, с женским посвящением. Когда девочку по той или иной причине, под тем или иным предлогом должны выдворить из родного дома и поставить на грани выживания. Мы этот эпизод встречаем в очень многих сказках -  когда девочку выгоняют из дома, заводят в лес, виной этому могут быть и мачеха, виной этому могут быть и другие обстоятельства. Но вот в данном случае, самообман отца является поводом для такого инициирующего события. 

     Так или иначе, шифр женской инициации самостоятельной дороги, которую она должна пройти, здесь открывается. Ну и конечно же, я хочу обратить ваше внимание на эпизод наблюдения за спящими дочерями. Этот эпизод достаточно распространён в западноевропейском фольклоре. Король заходит в спальню своих дочерей, проверяет как они спят, проверяет их обувь, например, в сказке «Стоптанные туфельки», или в итальянской сказке «Злая судьба». Там также мать, правда не отец, а мать наблюдает как спят. И вот здесь, очень интересный сказочный шифр, он связан действительно с наблюдением за спящим человеком. Потому, что есть такое мнение, есть такая мудрость, есть такой сказочный завет – посмотри, как человек спит и ты увидишь его настоящим. Но только нужно конечно же обладать очень большой чуткостью, очень глубоким сердечным чутьем, чтобы правильно истолковать манеру пребывания во сне. В данном случае, король под властью самообмана не верно трактует манеру своей младшей дочери пребывать во сне. Тем нимение, шифр того, что посмотри на спящего человека и тебе откроется его сокровенные естество, он прибывает, он с нами остаётся. Но зачем нам этот шифр? Уж вовсе не для того, чтобы надругаться над спящим человеком. Хотя, такая тема тоже встречается во многих сказках. Мы с вами помним, что спящего героя могут разрубить на части неверные братья-предатели, но нам-то открывается вот этот сказочный шифр: «Посмотри, как человек спит, чтобы узнать его настоящим». Нам этот шифр открывает для того чтобы мы бережно относились к спящему. Берегли сон другого человека, особенно человека, с которым ты связан коровью. 

     Друзья мои, итак наш король, который описывался как мудрый, как славный король. Который достиг всех земных благ находится в сетях самообмана. Он ослеп и убедил себя в том, что он один примет страдания, но избавит королевство от дальнейших напастей. 

     «Так он и поступил. Он рассказал принцессе обо всём, что случилось и что он должен сделать. Она в ответ зарыдала, ибо чувствовала себя невиновной. Братья ее и сёстры плакали вместе с ней, а с ними и их мать, и больше всего - сам король. Но что они могли сделать? Ровным счётом ничего». 

     - И вот здесь, дорогие друзья, благодаря этому эффекту очевидца, мы можем почувствовать скрытую иронию этого эпизода, скрытую иронию рассказа. Действительно, что король мог сделать? Что королева могла сделать? Конечно же, такие «сильные мира всего», никак не могут повлиять на судьбу? А если они принимают пребывают в сетях самообмана – да, не могут. 

     «На следующие утро они одели ее в королевские одежды, дали денег и отправили прочь в компании одной придворной дамы, которую король попросил сопровождать девочку. Принцесса ушла из дворца, заливаясь слезами. Она шла и шла целый день в разгаре лета, пока не достигла границ своего королевства. Там она распрощалась с придворной дамой, отправить ее обратно, и продолжила путь в одиночестве. 

     По пути она встретила крестьянку и, завидев ее, предложила обменяться одеждой, а в придачу к своему королевскому платью посулила и денег. Кто бы не обрадовался такому предложению? Крестьянка торопливо разделась, отдала свою одежду принцессе, облачилась в королевское платье и, раздувшись от гордости, отправилась хвастаться нарядом перед односельчанками. Всё это она проделала буквально в мгновение ока. 

     Принцесса же продолжила путешествие». 

     - И вот, друзья мои, я здесь делаю остановку для того чтобы прокомментировать этот сюжет - сюжет «Изгнание из родного дома». Когда мы с вами разбирали английскую народную сказку «Камышовая шляпка», мы тоже столкнулись с этим сюжетом - «Изгнание из родного дома». Если мы вспомним древнюю сказку об Амуре и Психее, там мы найдем абсолютно тот же мотив. Психею отводят на утес, чтобы она приняла свою судьбу, чтобы она была сожрана чудовищем как сказал Оракул, и тоже ее отец-царь ничего не может сделать. И конечно же в этом эпизоде звучит тема женской инициации. Девочка должна пережить некое судьбоносное событие, и начинается это судьбоносное событие с того, что она прощается со всем что ей знакомо, она прощается с уютом и комфортом родного дома. То есть она выходит из зоны комфорта. Инициация невозможна без выхода из зоны комфорта. Именно в инициирующих обстоятельствах можно понять на что ты способна. Ты никогда не сможешь понять на что ты способна, если ты будешь пребывать в зоне комфорта, в зоне родительского дома, родительского чрева. И девочка, принцесса, сначала она сопровождаема придворной дамой, то есть у неё есть определенная поддержка рода, но только до границы королевства. Дальше, она отсылает свою спутницу обратно.  Итак, она сделала первый шаг, чтобы освободиться от родовой программы, чтобы освободиться от того что ей привычно, чтобы встать на путь противостояния и инерционным силам в том числе. 

     Дальше она сделает следующий шаг встретив крестьянку на дороге - она обменяется с ней платьем, и ещё предложит денег. Этот обмен платьем с представителем другого социального класса - это тоже довольно частый мотив в сказках, потому, что нужно сохранить инкогнито, нужно начать совершенно другую жизнь. И мостиком в другую жизнь становится жизнь другого человека, точнее его одежда. И нередко сказочный герой заимствует одежду представителей более низших социальных сословий, так сказать. Как будто они опускаются по социальной лестнице. Зачем это делается? Для того, чтобы лучше понимать и другие стороны жизни. Если, судьба тебе дала достаток и изобилие, это достаточно счастливый старт, слишком мягкий старт для приобретения опыта. Но, если ты хочешь действительно чему-то серьёзному научиться, тебе нужно попробовать познать разные стороны реальности в том числе и мира людей. Поэтому чаще всего герои с более высоким статусом берут себе, обменивают, в результате обмена берут себе одежды представителей более низшего статуса. 

Но вернемся к теме освобождение от отцовского, освобождение от отцовской программы, освобождения в том числе и от той деструктивной программы, которую отец создал. Через одежду, через освобождение от большей части денег при встрече с крестьянкой, фактически героиня освобождается от определенной части этой негативной отцовской программы. Во всяком случае, делает реальные действия для освобождения. Выказывает, позиционирует, манифестирует свое намерение отказаться от той деструктивной программы, которой она обременена. Но и конечно же освобождение от царских одежд, от того, что она принесла из родного дома, делает ее более свободной. Вот в этом отношении - эпизод обмена одежды ещё можно ассоциировать с эпизодом жития Франциска Азийского. Кто знаком с его житием, я обращаю вас к тому эпизоду. Когда отец Франциска, несколько раз пробовал его приобщить к своему бизнесу, но безуспешно. Потому, что Франциск хотел избрать совершенно другой путь - путь христианского служения. Он отправляется в суд с тем, чтобы судья вразумил Франциска и произносит такие слова, говорит, что: «Он мой сын, полностью находится на моём содержании, и почему же он не уважает меня? Вот даже та одежда, в которой он сейчас стоит перед вами, эта одежда принадлежит мне. Она куплена на мои деньги». Отец Франциска по-видимому хотел вразумить своего сына. Он хотел, чтобы сын откликнулся, понял, что отец так много ему даёт. А вместо этого Франциск Азийский разделся догола и отдал всю одежду отцу. Сказав: «Я отдам тебе всё, что тебе принадлежит. И теперь я волен жить своей жизнью». И вот это очень интересная шифровка сказки - освобождение от родительской одежды, от родительских программ, от обременений, которые существуют в роду и в семье. Символически выражается в отказе, в смене одежды. Ну и здесь причём нужно вспомнить и биологическую подоплеку. Как змея меняет кожу. То есть, сбрасывает старую одежду. Орел меняет свое оперение - полностью сбрасывает старую одежду. Так и человек в точке перехода. Или как в теории общих систем ещё это называют – в точке бифуркации, он старается избавиться от любых обременений, он старается избавиться от всего старого хлама, от стереотипов, старых привычек, хлама чего-то ненужного, отжившего. Для того, чтобы обрести свободу движения, для того, чтобы понять кто он есть на самом деле. Поэтому вот это раздевание, снятие царских одежд, ещё и символизируют потребность юной души понять кто я есть на самом деле. Какова я настоящая? А для этого нужно освободиться от старого. Потому, что старое несёт очень много инерционных программ. 

     Итак, наша принцесса, она теперь уже в одежде крестьянки. Надо сказать, что одежда крестьянки, это не только одежда представителя другого социального уровня, это ещё и одежда с этническим орнаментом, с обереженным узором. Ну и конечно же, это та одежда, которая более природосообразна, нежели чем царская, статусная, золотая одежда. Поэтому переодевшись в крестьянку, наша героиня становится ближе к земле, ближе к природе, ближе к самой себе. Всё наносное. Всё, то что связано с ярмаркой тщеславия она снимает и делает первый шаг к природному, естественному, настоящему. 

     Но я продолжу сказку.

     «Принцесса же продолжила путешествие. Через какое-то время она очутилась в большом красивом городе. Сложно даже вообразить его размеры, ибо принцесса всё шла и не видела у города ни конца, ни края. Красота его пугала девушку - слишком уж роскошными были в нём дома и дворцы. Дома были ещё и высокими - в десять-двенадцать раз выше человеческого роста. Выглядели так, словно были построены для великанов. У принцессы оставалось совсем немного денег, и она понимала, что на долго их не хватит. Ведь деньги - это совсем не то, что не удачливость: от них гораздо легче избавиться. Так что она задумалась над тем, что ей делать дальше. Она не могла ждать, пока ей нечего будет есть. Конечно, если бы она попросила, люди бы не отказались ей помочь и покормить чем-нибудь, ведь в те времена они были добрее и отзывчивее, чем сейчас, когда они зачастую прогонят тебя взашей, если осмелишься попросить о помощи. Но она даже помыслить не могла о том, чтобы просить подаяние, в конце концов, в ее жилах текла королевская кровь. Так что она зашла в один дом и спросила, нельзя ли к ним устроиться служанкой. Конечно, ей не очень-то хотелось приниматься за такую работу, но это был шанс заработать деньги честным трудом. К тому же она была на мели, и у неё не оставалось особого выбора». 

     - Ну вот, друзья мои, вы чувствуете какая очаровательная стилистика в этой сказке. Стилистика на основе приёма очевидца, который и рассказывает, и в тоже время вкладывает в подсознание слушателей, определённые воспитательные идеи: и про то как нужно зарабатывать деньги честным трудом, и про то, что на самом деле представляет из себя королевская кровь. То есть ты не будешь строить из себя жертву и просить подаяние. То есть в такой манере рассказывание сказок очень много воспитательных идей сразу же закладывается в подсознание, в нравственную структуру слушателей. 

     Но, давайте разберем сокровенные шифры вот этого эпизода. Принцесса, теперь уже в одежде крестьянки, то есть приблизившись к чему-то более сокровенному, она оказывается в очень богатом и в очень высоком городе. Что же это за город такой? Ну конечно же если взять психологический ракурс анализа, то мы скажем что она начинает открывать самую себя. И поскольку она чиста и невинна, то естественно, то, что она в себе открывает, должно быть очень красивым, очень высоким. Вот эти высокие здания, которые выше в двенадцать раз человеческого роста.Они символизируют высоту помыслов, высоту души и ее истинную природу. То есть она принадлежит очень высоким существам, носителем с очень высокой нравственной позиции, и она даже сама пугается насколько роскошными в этом городе дома и дворцы. То есть она, познавая сама себя даже пугается: «Боже мой, неужели всё это я?» И многие из вас, дорогие друзья, когда начинают себя познавать, особенно, когда открывают себя со стороны творческой, со стороны добросердечной, со стороны нравственной красоты: «Неужели всё это я? Неужели я приняла такие решения? Неужели я создала эту вещь или я это нарисовала? Я это написала? О нет, это какой-то другой человек. Неужели это я?» То есть душа чистая, когда начинает свой путь по дороге самопознания, может быть удивлена и потрясена, тем сколько красоты в ней самой, сколько высоты в ней самой. Но это не означает, что ты можешь почивать на лаврах. 

     И сказка дальше говорит, что девушка была на мели и решила заработать деньги честным трудом. И здесь очень важный шифр. Сказка говорит о том, что несмотря на то, что ты и чист, и красив, у тебя высокие помыслы, ты многое что можешь, и вообще просто чудесный, и замечательный, но ненужно почивать на лаврах. Всё равно нужно работать. Очень важно себя возделывать. Очень важно приложить труд даже к тем ипостасям, к тем измерениям внутренним которые кажутся безупречными. Это не так. Это на первый взгляд. Там как раз есть где поработать мастеру. Не обязательно же находить у себя авгиевы конюшни и серьёзно прикладывать труд для их очищения. Труд можно и нужно приложить к самым высоким аспектам своего внутреннего существа. Такой вот интереснейший сказочный шифр. 

     Итак, продолжаем. 

«К сожалению, в том доме, куда она зашла, свободных мест не было, но хозяин дома направил к соседям, и там слуга сообщил ей, что им как раз нужна горничная, и впустила ее внутрь. Что это был за дом! Красота его просто ослепляла. Кругом было столько золота, серебра, драгоценных камней; столько всевозможных богатств, что принцесса даже на пол опасалась наступать - так красиво он был выложен. Она знавала богатство и роскошь и в отцовском доме, но они бледнели в сравнении с великолепием этого. В конце концов она дошла до двери в комнату, где восседала хозяйка дома. И что же увидела принцесса? Чернокожую женщину – негритянку - с толстыми губами и широким ртом, который растягивался от уха до уха; такую уродливую – нет, уродливая - это слишком слабое слово: чудовищно уродливую, настоящее страшилище. Принцесса испуганно ахнула и подумала, что такое может увидеться только в кошмарном сне. Однако же глаза у хозяйки, при всём ее уродстве, были добрые, а голос ласковым. Она окликнула девушку и мягко заговорила с ней, но та никак не могла прийти в себя. Хозяйка же, однако, заметив оторопь, охватившую новую служанку, решила не обращать на это внимание и как ни в чём не бывало принялась обговаривать условия работы. 

     Затем она сказала девушке: 

 - Дочь моя, я и правда очень уродлива, но знай: моя удача по-настоящему красива. Что же касается тебя -  хоть ты и красавица, зато удача твоя неописуемо ужасна. Я их обеих тебе покажу - и мою удачу, и твою неудачу». 

     - Вот интереснейший эпизод в сказке, достаточно оригинальный эпизод, который можно увидеть только в румынской сказке. Тем нимение, когда мы начнём его разбирать, мы увидим, что механизм, символически сакральный механизм этого эпизода он распространён в очень многих сказках, как женских, так и мужских. 

     Итак, наша героиня оказывается в богатом доме. Этот дом соседский. То есть она прошла одну свою внутреннюю территорию и зашла на другую, где собственно и нужна помощь, где и требуется служанка, где и требуется работа. Но фактически, как потом выяснится, это работа будет связана с восстановлением своей доброй судьбы. И по идее, должна произойти была какая-то встреча, с каким-то очень страшным существом, с какой-то внутренний демон, какая-то теневая часть внутри. Она должна быть выведена наружу, то есть по логике изложения – это совершенно естественно. Но оказывается, что хозяйка дома она только внешне уродлива. Настоящее страшилище, а внутри она добрая статус у неё добрый, и как потом окажется она будет самой настоящей покровительницей и проводницей нашей героини.

     И вот здесь очень интересен символизм испуга героини, и символизм вот этой черной женщины-негритянки. Что же здесь за сказочной шифр? Чего на самом деле пугается наши героиня? Она пугается внешнего облика. 

     Знаете, друзья мои, внутри нас могут скрываться какие-то совершенно удивительные таинственные аспекты нашего внутреннего существа, которые могут вызвать у нас потрясения. С другой стороны, когда человек учится быть настоящим мечтателем, когда он соприкасается со своей настоящей мечтой, не просто с сильным желанием, а настоящие мечтой, он тоже пугается и испытывает потрясение. То есть встреча с чем-то незнакомым в мире, встрече с чем-то удивительным, неожиданным внутри себя может испугать и это совершенно естественно. Но это непростой испуг - это потрясение. Что такое потрясение? Это перезагрузка отношения к себе, отношения к миру. Это мгновенное обнуление старых иллюзий, наивности, многое того чего не стоит нести за собой. Мир гораздо многообразнее, чем мы думаем. Все гораздо сложнее и интереснее, чем нам кажется. Это один аспект. 

     Другой аспект - чернокожая женщина, кто же она такая? На лицо ужасная, добрая внутри. Если мы возьмем русские сказки и бабу-ягу, она часто оказывается на лицо ужасная, но добрая внутри. Она помогает героине, она помогает герою, но внешне она ужасна. Не смотри то, на что показывают тебе твои глаза, смотри глазами сердца. Очень важный, сказочный шифр скрывается за образом этой черной женщины, этой черной хозяйки. Давайте вспомним другую сказку, где Настенька оказывается у чудовища. Тоже внешне страшный персонаж, но сердцем тот, который искренне печется о Настеньке, делает всё возможное, чтобы ей было хорошо, пробуждает любовь. И вот если мы вспомним рождественские колядки, ряженых, вот это вот маска, страшная маска за которой скрывается добрая, честная, чуткая Душа. Страшная маска Шамана, страшная маска колдуна за которой скрывается путешественник по другим мирам. То, если мы это всё припомним, нам станет яснее символизм этой чернокожей хозяйки. Безусловно, перед нами некая посвящённая, Баба Яга, если бы вы были в русской традиции. 

      Но нельзя на неё смотреть глазами, которые видят внешний мир. На неё нужно смотреть глазами, которые зрят невидимое. Глазами сердца, глазами души. И вот к этому приглашает нас сказка, говоря о том, что при всём уродстве этой чернокожей хозяйки, глаза были добрыми, а голос ласковым. Такое вот очень интересное испытание для героини - каким глазам она будет доверять? Информация, которая была доставлена через глаза наблюдающим внешний мир, она вызвала испуг.  Значит это старая программа доверия внешним глазам, внешнему каналу, поверхностному каналу она отработана, она может отойти уже на задний план, она может быть уже сброшена в хлам, от которого можно уже избавляться. Теперь доминантой восприятия жизненных явлений у героини могут стать глаза сердца, глаза души. То есть включается ее способность видеть невидимое. Вот в этом сказочном эпизоде. 

     Способность видеть невидимое, включение дара прозорливости - это очень важное слагаемое женской инициации. Потому, что как может уберечь себя женщина на земных путях дорог? Ведь у неё нет такой силы как у мужчины. Поэтому ей нужно может быть в тысячу раз точнее ориентироваться в информации, во входящей информации. В тысячу раз для неё важнее точно понимать кто враг, кто недруг? Что ожидать от того или иного события? Какие скрытые мотивы имеет тот или другой человек? Для женщины прозорливость, умение видеть скрытое, в тысячу раз важнее чем для мужчины. Именно потому, что она не обладает силой физической? Что ее может защитить? Сила прозрения, сила чуткости, чувствительности. Поэтому, многие женщины видят и вещие сны, поэтому Горбатый в бестселлере «Место встречи изменить нельзя» говорил: «Баба сердцем чует». Потому, что прозорливость - это очень важный инструмент не просто жизни, но и самой первичной задачи выживания. И вот включение прозорливости, включение этого женского чутья, чувствительности происходит у инициируемой героини в этом эпизоде, благодаря встрече с чернокожей хозяйкой. И дальше чернокожая хозяйка, фактический будет играть роль ее наставницы. Можно сказать, что это ее мачеха. 

       Дальше начинается архетипический сюжет мачехи и падчерицы. Но в совершенно других декорациях румынской сказки, здесь мачеха добрая. Потому, что она не социальный тренер, а сакральный проводник, сакральная наставница. Она не принадлежит роду, из которого инициируемая девушка. Она является жрицей, она является посвящённой, которая поведет дальше девочку по дороге взросления. Поэтому хозяйка говорит: «Дочь моя, хоть я и уродлива, но моя удача по-настоящему красива», и она обещает, что покажет обеих. И ее удачу, и неудачу носительницей которой является сама девушка. Что это значит? Она поведет нашу героиню в мир сокровенного. 

     «Девушка удивилась доброте хозяйки и, пав перед ней на колени…» 

     - То есть она признаёт ее как наставницу, как учительницу. 

     «И пав перед ней на колени, взмолилась о прощении за свое невежливое поведение, после чего рассказала всю свою историю: о том, что она дочь короля и тринадцатый ребенок в семье, которого выгнали из дома по совету старого лекаря; в общем всё о чём вы и так уже знаете. 

     Черная хозяйка мягко подняла ее с полу и наказала к ночи накрыть стол самыми изысканными блюдами и винами, а затем проследить, чтобы стол был выставлен в той комнате, на которую ей хозяйка укажет. Сама же девушка должна была спрятаться под кроватью и оттуда смотреть на прекрасную удачу своей хозяйки». 

       - То есть обучение сакральному, сокровенному началось. Обучение удачливости, обучение сложению добрых событий, вот эти навыки чёрная хозяйка-наставница начала потихоньку формировать у героини, у наставляемой. Это очень интересный шифр. И помимо технологичного подхода: то есть накрыть стол, узнать место и время, просто наблюдать, здесь еще есть очень важное послание женскому подсознанию - женщина может научиться творить добрые, удачливые, счастливые события своей жизни. Итак, … 

       «Девушка все сделала так, как ей было сказано и спряталась под кроватью. Ровно в полночь дверь открылась, и в комнату вошел молодой человек, красивый и изящный, как росчерк пера. Он присел за стол, съел чуть-чуть из приготовленной еды, пригубил вино и ушёл тем же путем, что пришел. Девушка только подивилась его красоте. 

     На следующие утро черное хозяйка позвала девушку и спросила, видела ли та ее прекрасную удачу и насладились ли ее красотой». 

       - Вот видите, друзья мои, как интересно обучение юной девушки, обучение женщины искусства формирования счастливых событий начинается с непосредственного переживания, соприкосновение с удачей, соприкосновения с красотой. Это очень-очень важно - учиться через красоту, учиться через положительный пример, учиться через какое-то невероятное эстетически наполненное переживание, и эстетически наполненный опыт. 

       «Затем хозяйка сказала: 

      - А теперь напеки три полных корзины хлеба, готовь весь день еду и затащи три бочки вина в ту же комнату, что вчера. Придет твоя удача. Он совсем не такой изящный и поэтому не будет деликатно пробовать еду и вино. Он подгребать к себе всё, что попадается к нему в лапы, и совершенно не знает меры. Иди в комнату и жди его -  он тоже заявится, когда часы пробьют полночь. 

     Также хозяйка посоветовала девушки взять из заплечного мешка неудачи, когда он заснет – а он непременно заснёт, после того как напьется, - платок красного шелка. 

     К вечеру, сделав всё, что наказала ей хозяйка, девушка прошла в ту же комнату, что вчера, и снова спряталась под кроватью. В полночь дверь распахнулась, и внутрь ввалился грустный толстяк в волочащийся по полу лохмотьях. Был он немытым, нечестным и жутко грязным. Настоящим воплощением неудачи, которая, навалившись на человека, сжирает его заживо и полностью уничтожает. 

     Увидев еду и питье, он набросился на них, как оголодавший пес и обжора, и, расправившись практически со всем, что приготовила принцесса, завалился спать с бокалом в руке. Он не только съел всю еду, но и выпил полностью две бочки вина, а от третьей оставил так мало, что хватило бы только на порцию женщине. 

     Когда принцесса увидела, что он заснул, она тихонько выбралась из-под кровати, украла у него из заплечного мешка моток шелка и со всех ног побежала прочь. Но толстяк, хоть бы и был пьяным, всё равно заметил воровство и, поднявшись на ноги, закричал ей вслед:

      - Дочь моя, отдай мне этот моток! Я тебе дам за него все богатства – вообще всё, что есть хорошего в мире! 

      Но девушка даже головы не повернула - черная хозяйка предупреждала, чтобы она этого не делала. Переполнивших до краев злостью, толстяк-неудача лопнул и упал замертво прямо на то место, где только что ел и пил». 

     - Вот, друзья мои, какой удивительный эпизод сказки. Эпизод освобождение от горе-злосчастья, от недобрый судьбы, от неудачи. Мы здесь тоже видим этот мотив, который есть и в русской сказке – горе-злосчастье. Вот такая прожорливость и склонность к недопитию неудача. 

     Но нам нужно рассмотреть ещё один очень важных шифр. Шифр паразита на узоре судьбы. Откуда взялся этот паразит? Конечно, поскольку мы с вами знаем, что девочка рождена тринадцатой и отец сформировал определенную негативную программу, может быть именно она, вот таким образом и начала работать? Может быть именно эта программа-самооколдования, негативная программа, которая повлекла за собой неудачи, именно она и стала паразитом на теле рода? На теле судьбы нашей героини? И вот именно то, что это паразит, который питается жизненной энергией девушки и всего ее рода, доказывает то, что он налился злостью и лопнул. То есть переизбыток энергии, переизбыток того, что его распирает, что он несет в себе, приводит к тому, что он лопается. Лопается от обжорства, от переедания как физическим, так и чувственным. 

     И вот сказка предупреждает нас о том, что на теле наших судеб могут образовываться такие паразиты, такие горе-злосчастье. Каким образом они образуются? Либо из-за зависти и об этом тоже есть предупреждение в сказках. Кто-то недоброжелатель, завистник, желает недоброго и появляется вот такая негативная программа-паразит, который присасывается к судьбе. Может быть произошёл самообман, как в случае короля из этой сказки которую мы с вами обсуждаем. 

     Но вот такие паразитические программы к сожалению, нам самим свойственно создавать для самих себя, когда мы придумываем себе того, чего не может быть. Допустим, все в моем роду были несчастливы, буду несчастлива и я. Все в моём роду пили и соответственно я тоже буду выпивать, потому, что алкогольной зависимости не миновать. Или ещё какие-нибудь суеверные программы, которые мы сами себе формируем. Вот перебежала черная кошка дорогу, значит удачи не будет. Вот это всё наша самооколдовыванние, это всё наш самообман, их вредоносных программ, которые паразитируют на теле нашей доброй судьбы. Их обязательно нужно увидеть, идентифицировать, создать условия для того чтобы они обнулились, лопнули. И фактические в этом эпизоде румынской сказки, показана технология обнуления вот такой вредоносной, паразитической программы. Источник этой программы нам известен - это заблуждение отца, в которое он поверил, самообман, который начал работать в жизни целого рода. И сказка даёт очень важный нам посыл, особенно женщинам. 

     Итак, мы с вами уже поняли, что женщина может обучиться искусству формирования добрых событий, но, чтобы действительно это событие заработало, важно обнулить и лишить силы те паразитические программы, которые мы сами породили или породили родственники, а может быть и завистливые люди. Но в сказке вот так красиво написано, а что же делать человеку, который хочет обнулить эту программу? Прежде всего ее признать, идентифицировать, во-вторых от неё отказаться. 

     Вот в технологии, которая описана в сказке девушка свою неудачу закармливает, запаивает, перекармливает.

     Благодаря чему это происходит? Благодаря тому, что она потрудилась и достаточно много приготовила еды. 

     Когда мы говорим о психологической практике - что значит закормить, чтобы лопнула эта паразитическая программа? Это означает довести ее до абсурда. И вот в сказкотерапии, мы нередко используем принцип абсурдезации для создания психокоррекционных сказок. Так вот, когда мы идентифицируем внутри себя действия некой вредоносной паразитической программы, никого нашего вредоносного убеждения, которое контролирует нашу жизнь, говорит нам чего мы можем, чего не можем, создает ложные определенные ограничения. Так вот, когда мы идентифицируемые эту программу, ее нужно довести до абсурда. То есть закормить, перекормить, перепоить. Только тогда она обнулиться, она лопнет. Вот такой удивительно важный, технологичный и абсолютно практичный шифр есть в этой славной румынской сказке.

     Но есть ещё очень важное замечание в этом эпизоде: прежде чем лопнет эта вредоносная программа, эта неудача, девушке нужно стащить моток красных ниток, красного шелка. Такой эпизод - какой-то моток пряжи, какой-то кусочек кружева либо стащить, либо получить в подарок, есть в очень разных сказках. За этим незначительным предметом – ну, что такое моток пряжи, что такое кусочек кружева, кусочек ткани, ну что это такое, как это использовать? Сначала непонятно. А потом оказывается, что именно этот моточек пряжи, именно этот кусочек кружева становится ключом к счастью. То есть о чём сказка говорит? Что вредоносная программа, которая может жить в нашей судьбе, которую может быть породили сами, или может быть нам досталась по роду, или какой-то завистливый человек-недоброжелатель пожелал нам чего-то недоброго. Так вот, эта программа блокирует доступ к некоему ключевому событию, которое должно произойти в судьбе для того, чтобы в судьбе запустилась благотворная жизненная программа. 

     Вот и это пусковое событие, это ключевое событие, его тоже можно найти, его тоже можно распознать. Выглядит она в начале как незначительное. Ну, например, девушка, оказавшись на чужбине, не может в аэропорту получить свой чемодан, потому, что кто-то его забрал. Внешнее это событие выглядит как банальное и неприятное, а потом оказывается, что это ключ к ее доброй судьбе. Потому, что чемодан забрал молодой человек, который предназначен ей в мужья. 

     И вот, такие пусковые события, которые открывают дорогу доброй судьбе, их можно научиться находить. А вот как их научиться находить эту способность исподволь включает, активирует добрая сказка. В данном случае это история про удачу и неудачу. История фактические в женском подсознании активирует способность идентифицировать ключевые события в жизни, поворотные события жизни. Если мы их точно распознаём, пусть не разумом, а внутренним чувством: что о! вот за этим событием, что-то очень удивительное придёт… то считайте, что мы расчистили дорогу своей доброй судьбе. 

     Но мы с вами движемся дальше, друзьям мои. 

     «Переполнившись до краев злостью, толстяк-неудача лопнул и упал замертво прямо где только что ел и пил». 

     - То есть обнуление деструктивной паразитической программы состоялось. 

     «Вскоре после этого появился глашатай, который объявил, что каждый, у кого имеется моток шелка особого оттенка красного цвета, должен явиться во дворец и предоставить его, ибо принц этого королевства женится, а красная шелковая нить, которой шили шелковое платье невесты, кончилось и тому, кто принесет такую же, вручат щедрое вознаграждение». 

     Видите, какой тончайший сказочный шифр. Одна нить судьбы закончилась, пусть придёт та, которая владеет новой нитью судьбы. Красная нить - это главное событие в жизни. «Красной нитью написано, красной нитью проходит» - вот это выражение о красной нити, говорит конечно о главных судьбоносных событиях. И мы сразу же понимаем, что несмотря на то, что есть невеста у принца, но именно наша героиня предназначена стать его женой. Потому, что всё – врата ее доброй судьбы открылись. Программа, унаследованная ею от отца, от рода обнулилась. 

     «Черная хозяйка сказала девушке: 

      - Возьми свой моток, иди ко двору и проверь, совпадет ли цвет. Если совпадет, попроси, чтобы тебя наградили чем-нибудь, что будет весить столько же, сколько этот моток. 

     Девушка отправилась ко двору и чудесным образом цвет совпал - да так точно, словно нити были из одного мотка». 

     - Да потому что речь идет о свадьбе. Но одна свадьба расстраивается, другая намечается. 

     «- Сколько ты за это хочешь? -  спросил принц, который сам находился в этот время во дворце и своими глазами убедился в том, как замечательно подходит цвет нити.

      - Ах, Ваше Высочество, я прошу совсем немногого - чтобы весило столько же сколько этот моток, - попросила девушка, точь-в-точь как ее научила чёрная хозяйка. 

     Принц ответил: 

      - Ну что ж, отнеси его на весы – посмотрим, сколько он весит, - а сам посмеялся над глупостью девушки. 

     Но что же произошло? Чудо из чудес! Придворные положили на другую чашу весов всё золото, которое была с собой у принца, а моток шелковой пряжи всё равно весил больше. «Это колдовство!» - сказали они и принялись креститься, добавляя на чашу весов всё больше и больше и больше денег. В конце концов они еще положили на неё и королевский экипаж, запряженный лошадьми, и всё равно моток весил больше. 

     Шут, находившийся в зале, попросил принца в шутку: 

      - Давайте теперь Ваше Высочество встанет на весы - и посмотрим, что произойдет.

     Принц сначала отказался, но затем всё-таки запрыгнул на весы. Стоило ему только усесться в чашу, как вторая чаша, с шелковым мотком поднялась, и обе они пришли в равновесие. Все придворные были просто поражены. 

      - Похоже, она выиграла вас и всё ваше состояние, - сказал в итоге шут. 

      - И то верно, - сказал принц, - но кто уговорил меня встать на весы? Впрочем, что сделано, то сделано, теперь я принадлежу этой девушке. 

     Но сказал он это только потому, что видел какой она была красавицей, - ему редко доводилось видеть такую красоту, как у неё, и уж определенно она была намного привлекательней его собственной невесты». 

     - Вот, друзья мои, понятно, что этот сюжет разворачивается предсказуемо, но я хочу обратить ваше внимание на этот шифр - расстройство первой свадьбы. Было с самого начала понятно, что свадьба принца будет расстроена, потому, что не хватило матка красной нити. То есть здесь скрытый шифр, что принц выбрал в жены не ту женщину и его добрая судьба будет всячески сопротивляться этому выбору. Но в союзе с доброй судьбой нашей героини, конечно же они не могут прийти ни к чему худому. 

     Вот этот очень интересный шифр и для мужчин: если ты ошибся с выбором, то многое можно изменить. Только не доводи до свадьбы. Перед свадьбой. Перед тем что нужно окончательно принять решение чтобы стать мужем женщины, очень хорошо проверь свое сердце. Будешь ли ты именно с этой женщиной жить и в горе и радости всю свою жизнь. Если у тебя есть хоть тень сомнения - будь осторожен. Но если ты находишься в союзе со своей доброй судьбой, она всё равно сделает всё возможное, сложатся такие обстоятельства, чтобы ты смог проявить свое сердце и найти ту, кто тебе действительно предоставлена судьбой. 

     «Заслышав эти слова, девушка бросилась в объятья принцу и сказала ему о том, кто она такая и что с ней случилось. И тут же было решено о том, что принц со служанкой черной женщины сыграют свадьбу. 

     После этого они отправились к старому королю - отцу девушки и там сыграли роскошную свадьбу, на которой пили и веселились, - ведь теперь, когда девушка избавилась от своей неудачи, у всех было много поводов для веселья. Во главе же стола, рядом с королем и королевой, сидела не кто иная, как черная хозяйка. 

     Король, будучи честным и справедливым человеком, непременно пригласил бы и меня на это пиршество, но добраться до его королевства оказалось невозможно, ни пешком, ни на лошади - настолько далеко оно находилась. Так что мне остается только промокать губы и жевать сухую краюшку, думаем обо всех роскошных блюдах и винах, которые мне так и не довелось попробовать». 

     - Вот такая сказка, дорогие друзья! Сказка и о том, как закрывается негативная программа, которая была порождена родителями из-за такого недомыслия, из-за заблуждения, из-за самооколдовывания, из-за самообмана. Но в тоже время то, что называется нет добра без худа, потому, что благодаря тому, что он отец породил такую негативную программу, его тринадцатая дочь смогла пойти дорогой своей судьбы и найти свое собственное счастье. 

     И хотя стартовые позиции для приобретения богатого жизненного опыта у неё были очень невыгодные, потому, что родиться в богатом доме, все иметь готовое - это очень невыгодная стартовая позиция для приобретения земного опыта. Ведь очень легко так и прожить на всём готовом, но тем не менее, Бог милостив и благодаря худому зачину, всё-таки девушка воссоединилась со своей доброй судьбой. 

     Но и она сама многому чему научилась: она открыла то, какой она на самом деле является и чистой, и высокой и красивой не только внешне, но и внутренне. Она потрудилась над собственной душой, над собственным естеством очистила свою родовую программу от паразита неудачи, от вредоносной программы и она научилась у своей чёрной хозяйки искусству создания добрых жизненных событий и обнулению негативных программ мыслей, и намерений как своих, так и чужих. 

     Вот такая история, дорогие друзья, румынская народная сказка «Удача и неудача». Конечно, мы коснулись с вами далеко не всех шифров, которые есть в этой чудесной истории, но может быть вы сами прочитайте эту сказку, поразмышляете о ней и откроете в ней то, что будет лично вашим сокровенным достоянием, лично вашим сокровенным знанием о судьбе, об удаче и неудаче, о собственной жизни, о собственной дороге, о собственном роде. 

     Ну и я очень надеюсь, что миф о числе тринадцать и эта сказка, тоже поможет развенчать. 

     Благодарю вас за внимание и терпение, и надеюсь, что это добрая сказка принесет удачу и в ваши судьбы!